Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

8 апреля 2016 41779
Константин Мочалов отправился на поиски хороших дорог в Екатеринбурге

7 апреля Константин Мочалов, председатель Межрегиональной общественной организации «Вело-Город», проехал по Екатеринбургу с гражданской инспекцией, чтобы оценить состояние городских дорог. К нему присоединились Вадим Хайрулин, президент мотоклуба «Чёрные ножи», и Никита Зинов, активист Федерации автовладельцев России.

Простая, казалось бы, задача — найти в городе хорошие дороги — оказалась куда сложнее, чем могло показаться. Например, на Толмачёва у Храма-на-Крови, практически в самом центре Екатеринбурга, дорожное полотно хоть и не идеальное, но вполне добротное. Здесь проходит один из гостевых маршрутов, так что этот участок не стыдно показывать гостям города.

Но стоит выехать на центральную во всех смыслах улицу Ленина, как в глаза бросается странная картина — почва по бокам дороги, призванная радовать горожан зеленью в тёплое время года, буквально выползает на проезжую часть.

«Я считаю, что большая часть проблем с грязью на дорогах в первую очередь существует из-за завышенных газонов, — объясняет Константин Мочалов. — Газон буквально стекает на проезжую часть. Не помогает делу и отсутствие культуры чистоты у строителей».

Следующая остановка — торговый центр «Алатырь», тоже часть гостевого маршрута. Здесь на перекрёстке — прямо перед входом — верхний слой асфальта просто отсутствует.  Кажется, будто он сошёл по весне вместе со снегом, обнажив внушительные куски арматуры.

С другой стороны здания, на перекрёстке Московская-Попова, дорожное полотно буквально испещрено ямами и выбоинами. Съезжающие под горку автомобили больше похожи на машины темнокожих гангстеров из голливудских фильмов — не столько едут, сколько прыгают. В качестве эксперимента попросили там проехать велосипедиста — говорит, будто не по городу едет, а по сельской местности: боялся, что колесо оторвёт. Что уж говорить про мотоциклистов.

«Вообще не представляю, как тут на мотоцикле ездить, — говорит, глядя на происходящее, Вадим Хайрулин. — Тут даже на четырех колесах сложно проехать, не то что на двух. Понимаете, здесь даже опытному мотоциклисту опасно, но есть ведь и начинающие. Наедет на такую яму — и всё. Очень легко упасть. А упасть с мотоцикла, да если ещё и на скорости — думаю, не надо объяснять, насколько это опасно. В лучшем случае — для здоровья, в худшем — для жизни».

И подобная ситуация — практически в каждом районе Екатеринбурга, который мы посетили. В Орджоникидзевском — есть проблемы на дороге по Космонавтов, в Ленинском — на территории вокруг строящегося Центрального стадиона, в Кировском — на Сиреневом бульваре и перекрёстке Декабристов-Восточная. В лучшем случае состояние дорог в этих районах можно назвать терпимым. Но хуже всего дела обстоят, как оказалось, в Железнодорожном.

Чем дальше от центра, тем сильнее казалось, будто постепенно попадаем не только в другой город, но и в другое время — девяностые. Железнодорожный район, улица Лётчиков — ход истории тут словно замер. Обветшалые деревянные дома, во дворе одного из таких стоит заброшенный вагон электрички — исполняет роль то ли гаража, то ли амбара, то ли пристанища для бездомных. Напротив — изолятор временного содержания, мимо которого дружной гурьбой идут домой детишки. К забору с колючей проволокой они привыкли, ведь в ста метрах — их родная школа, где только что закончились уроки.

Где дорога переходит в тротуар, а тротуар в территорию двора — сказать смогут, пожалуй, лишь местные старожилы. Под толстым слоем густой грязи не видно даже намёка на асфальт, людям приходится выбирать из двух зол — либо промочить обувь в луже, либо измазаться в неприятной тёмной жиже. Чистых участков тут просто нет. Автомобилистам не легче — дорога усеяна глубокими ямами, полотно неровное, всё залито грязной водой. Во время поездки несколько мощных ударов по днищу ощутили и наши машины.

 «Дороги просто растаяли, ездить по ним невозможно, — говорит Константин Мочалов. — Показательно, что когда к нам приезжают таксисты из Тюмени, то ставят свои автомобили на стоянку, чтобы не повредить, а сами вызывают такси».

И похожая картина — по всему Железнодорожному району. Не только улица Лётчиков, но и Завокзальная, Стрелочников, Черепанова, Автомагистральная. Ангарскую, например, автовладельцы вообще шутливо прозвали «убийцей автомобилей».

«Я недавно ездил в Тюмень, в Казань — ведь там нормальные дороги! Города, которые отстают от Екатеринбурга по численности населения, заметно опережают нас в вопросах благоустройства, транспортной инфраструктуры, чистоты, — продолжил Мочалов. — Мы намерены изменить эту ситуацию. Мы обращаемся к властям, а особенно — к главе Железнодорожного района, с требованием принять срочные меры. Все материалы по итогам сегодняшней акции мы направим в прокуратуру».

После визита в Железнодорожный район напрашивается неутешительный вывод — если в Екатеринбурге и есть неплохие дороги, то большую их часть можно найти в центре города. В остальных же районах столица Урала совсем не похожа на столицу. Вряд ли можно ожидать, что город с разбитыми дорогами, утопающий в грязи, может стать для кого-то примером.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велопарковка — необходимость или модная тенденция?Велопарковка — необходимость или модная тенденция? 21 декабря 2018 43811
 Еще недавно даже в больших мегаполисах велосипеды воспринимали как спортивный элемент, но уже сегодня он стал неотъемлемой частью многих горожан и по-настоящему вошел в моду. Современные тенденции говорят нам о том, что здоровый образ жизни — это здорово, а увеличение общественного…
Илон Маск открыл скоростной подземный тоннель для автомобилей и велосипедовИлон Маск открыл скоростной подземный тоннель для автомобилей и велосипедов 20 декабря 2018 30395
В Лос-Анджелесе появилась альтернативная скоростная подземная дорога Loop. Идея транспортного тоннеля принадлежит предпринимателю и миллиардеру Илону Маску.Сам Маск сравнил передвижение в своем новом тоннеле с телепортацией. Он утверждает, что скорость движения в подземной дороге сможет достигать…
Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города» 13 декабря 2018 48065
Очевидно, что многих велосипедистов сдерживает передвижение по городу на велосипеде именно страх кражи своего транспортного средства. К примеру, вы отправляетесь в магазин и хотите оставить велосипед у входа на пару минут, но какова вероятность, что за это время велосипед останется стоять на своем…
«Екатеринбург-Арена» ждет велосипедистов в гости:  главный стадион города оснастили велосипедными парковками «Екатеринбург-Арена» ждет велосипедистов в гости: главный стадион города оснастили велосипедными парковками 13 декабря 2018 34824
В октябре этого года у входа в главный стадион Екатеринбурга - «Екатеринбург-Арена» установили три велопарковки, каждая из которых рассчитана на шесть велосипедов. Известно, что до этого времени велосипедисты города жаловались на отсутствие велопарковок у стадиона, так как многие из…
История велодвижения в Екатеринбурге: с XIX века до наших днейИстория велодвижения в Екатеринбурге: с XIX века до наших дней 11 декабря 2018 49413
История велодвижения Екатеринбурга. Ключевые деятели и значимые события от первых  упоминаний до наших дней. XIX век. Первый велосипед и первый велопробег. История велодвижения на Урале начинается с легенды, верить в которую, уральцам приятно.…
Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона»Законы для велосипедистов: В ПДД появилось понятие «велосипедная зона» 7 декабря 2018 34280
В начале декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провозгласил о том, что закон станет более лояльным к велосипедистам, а именно, объявил о ввведении в России нового термина в ПДД - "Велосипедной зоны". Само название говорит за себя -  в данных местах приоритет в движении будет отдаваться…
Грузинский тест-драйв от «Мисс Вело-Город» 2018Грузинский тест-драйв от «Мисс Вело-Город» 2018 7 декабря 2018 28217
В октябре этого года «Вело-Город» отправился в свой очередной велотур по прекрасной, живописной и «вкусной» стране, которая так любит велопутешественников — Грузии! К группе активных велосипедистов присоединилась победительница конкурса красоты, ума и здоровья…
Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде!Зачем работать в «Вело-Городе»? Рассказываем о преимуществах работы в нашей команде! 29 ноября 2018 33478
«Вело-Город» - это дружная команда профессионалов, которые любят свое дело и работают на благо велосипедистов! Уже больше 8 лет мы занимаемся развитием велодвижения и велоинфраструктуры.  Проект «Вело-Город» – это не просто проект, который развивает велодвижение,…
Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019!Собери команду на городской велоквест "Велоштурм" 2019! 23 ноября 2018 37508
9 февраля 2019 года велосипедисты Москвы отправятся на «Велоштурм» - городской велоквест, который состоится в рамках выставки «Вело Парк 2019» в «Сокольниках».  Организатором мероприятия выступает межрегиональная общественная организация…
Кто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызовКто круче: муравей или велосипедист? Тайцы готовы бросить вызов 20 ноября 2018 34157
Люди из Азии и в частности тайцы часто используют в своих целях велосипед, а именно, перевозят на нем неимоверное количество вещей. Порой грузы достигают высотой до нескольких метров, а их тяжесть может превышать несколько десятков килограммов.Все дело в том, что жители азиатских стран не привыкли…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии