Китай: закат "велосипедной империи"
Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В 80-е годы прошлого века количество велосипедов в стране составляло полмиллиарда штук, но в последние годы, с ростом благосостояния граждан Китая, на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов неуклонно сокращается.
,
,
,
Только в самом Пекине количество поездок по сравнению с 1986 г. уменьшилось с с 62,7% до 18,1%. Богатый класс теперь все чаще двухколесному транспорту предпочитает передвигаться на автомобилях.
,
,
Такая ситуация неприемлема, - считает заместитель министра строительства Китая Цю Баосин, к тому же сокращению числа велосипедистов способствует, в частности, то обстоятельство, что власти многих городов попросту отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей.
Тем не менее в Китае до сих пор сохранилась неплохая велоинфраструктура, и часто туристы, приезжая в эту страну, средством передвижения выбирают именно велосипед.
Блоггер Ilya Varlamov изучил "велосипедное королевство" на собственном опыте.
Профиль главных улиц: основная трасса, дублер и велодорожка, причем велодорожка почти всегда отделена забором.
Дорожки для велосипедистов широкие, но сейчас мало кто по ним ездит.
А раньше все было по-другому.
Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, городские власти ставят на них столбики.
С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура: есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках, через магистрали есть веломосты.
Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.
.
Раньше велосипед был хорошим способом перевезти тяжелый груз, повсеместно были распространены грузовые велосипеды.
Сейчас обычные велосипеды все чаще пылятся во дворах, а новеньким велопрокатом никто не пользуется.
.
.
Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов.
.
Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Велоактивисты Екатеринбурга обсудят изменения в генеральный план города 21 ноября 2019 25408
В Екатеринбурге на улице Татищева добавят сквер, велодорожек и полосы озеленения 6 ноября 2019 23620
У банка ВТБ появилась современная велосипедная парковка 30 октября 2019 24954
Общественной организации «Вело-Город» - 9 лет! 21 октября 2019 23824
Велосипедисты примут участие в выборе нового места под строительство собора 9 октября 2019 30699
Внесены изменения в генеральный план города Екатеринбурга: в нем появятся велодорожки 8 октября 2019 30438
Откажись от транспорта в пользу велосипеда 22 сентября! 16 сентября 2019 26690
Проверим нашу способность влиять на общество 16 сентября 2019 27052
В Екатеринбурге обсудили возможность развития инфраструктуры и велокультуры города 12 сентября 2019 18284
Кубок Екатеринбурга по Mountain bike ENDURO! 6 сентября 2019 25223
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |