Китай: закат "велосипедной империи"
Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В 80-е годы прошлого века количество велосипедов в стране составляло полмиллиарда штук, но в последние годы, с ростом благосостояния граждан Китая, на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов неуклонно сокращается.
,
,
,
Только в самом Пекине количество поездок по сравнению с 1986 г. уменьшилось с с 62,7% до 18,1%. Богатый класс теперь все чаще двухколесному транспорту предпочитает передвигаться на автомобилях.
,
,
Такая ситуация неприемлема, - считает заместитель министра строительства Китая Цю Баосин, к тому же сокращению числа велосипедистов способствует, в частности, то обстоятельство, что власти многих городов попросту отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей.
Тем не менее в Китае до сих пор сохранилась неплохая велоинфраструктура, и часто туристы, приезжая в эту страну, средством передвижения выбирают именно велосипед.
Блоггер Ilya Varlamov изучил "велосипедное королевство" на собственном опыте.
Профиль главных улиц: основная трасса, дублер и велодорожка, причем велодорожка почти всегда отделена забором.
Дорожки для велосипедистов широкие, но сейчас мало кто по ним ездит.
А раньше все было по-другому.
Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, городские власти ставят на них столбики.
С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура: есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках, через магистрали есть веломосты.
Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.
.
Раньше велосипед был хорошим способом перевезти тяжелый груз, повсеместно были распространены грузовые велосипеды.
Сейчас обычные велосипеды все чаще пылятся во дворах, а новеньким велопрокатом никто не пользуется.
.
.
Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов.
.
Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Стань частью Вело-Города и зарабатывай : работа в Интернете, 4 часа в день, зарплата от 20 000 2 ноября 2017 25403
Велосипед «haute couture»: как будет выглядеть велосипед Dior 1 ноября 2017 43363
Свердловские власти выделят на создание проекта по благоустройству Шарташского лесопарка 8 миллионов рублей 30 октября 2017 26119
Монстры на железных конях: черный трансплантолог, адская коровка и другие жуткие персонажи на велопробеге «VELOWEEN 2017» 30 октября 2017 25351
14-я Международная специализированная выставка "Вело Парк 2018" 24 октября 2017 40716
День Рождения МОО "Вело-Город": 7 лет - и не Юбилей, но дата знаковая и определенно счастливая! 21 октября 2017 24344
Педальные монстры прокатятся по Екатеринбургу: как пройдет ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 19 октября 2017 26224
Крутые спуски и затяжные подъемы: как прошел открытый турнир по маунтбайку ЕРМАК-2017 13 октября 2017 26548
Педальные монстры наполнят город: ужасающий велопробег «VELOWEEN 2017» 11 октября 2017 26735
Делиться проблемами друг с другом 10 октября 2017 25598
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |