Китай: закат "велосипедной империи"
Раньше велосипед был основной формой транспорта в Китае. В 80-е годы прошлого века количество велосипедов в стране составляло полмиллиарда штук, но в последние годы, с ростом благосостояния граждан Китая, на городских улицах появляется все больше автомобилей, а количество велосипедистов неуклонно сокращается.
,
,
,
Только в самом Пекине количество поездок по сравнению с 1986 г. уменьшилось с с 62,7% до 18,1%. Богатый класс теперь все чаще двухколесному транспорту предпочитает передвигаться на автомобилях.
,
,
Такая ситуация неприемлема, - считает заместитель министра строительства Китая Цю Баосин, к тому же сокращению числа велосипедистов способствует, в частности, то обстоятельство, что власти многих городов попросту отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей.
Тем не менее в Китае до сих пор сохранилась неплохая велоинфраструктура, и часто туристы, приезжая в эту страну, средством передвижения выбирают именно велосипед.
Блоггер Ilya Varlamov изучил "велосипедное королевство" на собственном опыте.
Профиль главных улиц: основная трасса, дублер и велодорожка, причем велодорожка почти всегда отделена забором.
Дорожки для велосипедистов широкие, но сейчас мало кто по ним ездит.
А раньше все было по-другому.
Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, городские власти ставят на них столбики.
С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура: есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках, через магистрали есть веломосты.
Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.
.
Раньше велосипед был хорошим способом перевезти тяжелый груз, повсеместно были распространены грузовые велосипеды.
Сейчас обычные велосипеды все чаще пылятся во дворах, а новеньким велопрокатом никто не пользуется.
.
.
Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов.
.
Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Мэр Житомира хочет авто, а президент переходного периода Киргизии велосипед. 27 ноября 2011 42041
Массовая велосипедная покатушка состоялась на нор-шор трассе горы Уктус 21 ноября 2011 43016
Лед тронулся! 16 ноября 2011 62396
ИМЯ «МИСС ВЕЛО-ГОРОД»! 13 сентября 2011 51046
«Чистота и красота» 5 сентября 2011 43175
Имена финалисток 5 сентября 2011 48734
ФИНАЛ КОНКУРСА 9 СЕНТЯБРЯ 1 сентября 2011 47665
Детям в радость 29 августа 2011 45994
«Шизгара» в День города 23 августа 2011 50173
ВелоДень города 18 августа 2011 52342
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |