Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

5 июня 2012 46263
Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

О выступлении на Туре Бельгии, сломанном детском велосипеде, главной спортивной цели, планах на сезон и многом другом — в интервью российского велосипедиста «РусВело» Сергея Фирсанова.

— Сергей, поздравляем вас с хорошим выступлением на многодневке «Тур Бельгии». Расскажите об этой гонке.
— Это стандартная гонка высокого уровня. Всё прошло на достаточно хорошем уровне, как и подобает таким гонкам. Зрителей было очень много.

— Какие трассы характерны для этой гонки?
— Сначала мы проехали три равнинных этапа, четвёртым этапом была индивидуальная гонка, пятым — холмистая трасса, с постоянными перепадами высот. Это практически единственный этап, который решил исход всей гонки.

— Какой из этапов показался вам особенно сложным?
— Тяжело было на равнинных этапах, потому что не мой профиль, но погода позволяла, не было ветра, и я справился. На третьем этапе был очень сильный ветер, пришлось потратить очень много сил.

— Вы довольны итоговым результатом?
— Конечно, я доволен своим результатом. Хотя, с одной стороны, вроде четвёртое место, причём до призов мне не хватило всего лишь каких-то 10 секунд. С другой стороны, впереди меня оказались именитые гонщики, чемпионы мира, победители гораздо более крутых гонок. Так что, считаю, и четвёртое место — это очень приличный результат для меня.

— Какая у вас специализация. Какие гонки предпочитаете ездить?
— Мне нравятся больше горные гонки, потому что на них у меня всегда лучше получалось.

— То есть вы горняк?
— Да, я горняк, типа того (улыбается).

— Вы начали заниматься велоспортом в 13 лет. Что подвигло вас сесть на велосипед?
— Как и всем детям в таком возрасте, мне хотелось чем-то заниматься, двигаться. В детстве я был очень подвижный. Я видел, как все дети во дворе катались на велосипедах, а у меня его практически не было, то есть он имелся, но был сломан. Однажды я увидел, как мой приятель из соседнего подъезда выехал на спортивном велосипеде, у меня загорелись глаза. Я попросил его сводить меня в секцию. С тех пор велосипед меня зацепил и не отпускает до сих пор.

— В какой спортшколе занимались? Кто был тренером?
— Это была секция велоспорта в детской спортивной школе в городе Великие Луки. Тренером моим был Хасанов Михаил Курович, который работает там и по сей день. Я по возможности его навещаю.

— Вы помните свой первый велосипед?
— Конечно, это был «Пионер» — маленький велосипед зелёного цвета. Мне его отец купил, когда мне было лет семь. Велосипед сломался, долгое время я обходился без него, потому что ни у кого не было времени его отремонтировать.

— Когда для себя решили, что велоспорт будет вашей профессией?
— Пожалуй, в тот момент, когда я первый раз выехал на сборы. Это был 1999 год. Я начал участвовать в российских соревнованиях и получаться стало достаточно неплохо. В этот же год, сразу после школы, я поступил в Институт физкультуры в Великих Луках. Именно тогда я и понял, что от спорта я уже никогда не денусь.

— И какая у вас профессия?
— Специалист по физической культуре, педагог. Учился я на лыжной кафедре, так как отделения «Велоспорт» нет — все велосипедисты обучаются на лыжной кафедре.

— Расскажите о своей спортивной карьере.
— Я начал заниматься в Великих Луках. Первой моей командой был клуб из Санкт-Петербурга под названием «Олимпийские надежды», где я выступал с 2001 по 2004 год включительно. В 2005 году я перешёл в рижскую команду «Rietumu—Bank Riga», гонялся там четыре года. Кстати, это не так далеко от моего дома, всего около 450 километров. Далее я перебрался в Данию, два года выступал там за местную команду. В прошлом году я оказался в континентальной «Катюше», а сейчас выступаю за «РусВело».

— Какие принципиальные отличия тренировочного процесса в «Итера-Катюша» от тренировок «РусВело»?
— Различий много. Во-первых, в «Итера-Катюше» советская школа подготовки: дисциплина, надзор, режим — всё было очень строго. В «РусВело» всё демократично, тебя никто не трогает, ты профессионал и должен сам понимать, что для тебя лучше, ругать тебя никто не будет, заставлять — тем более.

— Вы всегда были только шоссейным гонщиком? На треке не выступали?
— Нет, на треке я не выступал. Попробовал один раз и сразу понял, что это не моё.

— А шоссейники тренируются на треке или только трековые гонщики тренируются на шоссе?
— Я точно не тренируюсь на треке, но знаю, что некоторые ребята в зимней подготовке уделяют треку внимание. То есть практика такая есть.

— Кем мечтали стать в детстве?
— В детстве мечтал стать водителем. Я часто уезжал на каникулы в деревню, мой дедушка работал трактористом, отец тоже был водителем. И мне всегда хотелось водить автомобиль или другое транспортное средство.

— Вы один спортсмен в семье?
— Да, я единственный такой. К спорту мои родители не имеют никакого отношения. Мама всю жизнь отработала на заводе железобетонных конструкций. Они сами удивляются, откуда это у меня. Может, я положу начало спортивной династии Фирсановых (смеётся).

— У вас есть подруга или жена? Дети?
— Нет, я свободен. Не так давно расстался со своей девушкой. Сейчас я всё свое внимание уделяю спорту и думаю, что у меня ещё есть потенциал, и я ещё не добился того, что могу добиться в велоспорте.

— По вашему мнению, личная жизнь мешает профессиональному спорту?
— Да, мне это мешает, отвлекает, мне трудно совмещать и то, и другое. Кому-то удаётся, но у меня не очень получается.

— Где вы живёте?
— В Великих Луках.

— В каких интересных гонках удалось поучаствовать за семь лет профессиональной карьеры?
— Самая запоминающаяся гонка была в составе команды «Итера-Катюша» — прошлогодний «Тур Бельгии». Это была десятидневная гонка, горная, и в моей памяти она отложилась как самая тяжёлая. А самое яркое впечатление — это моя первая победа в Италии на «Джиро де Тоскана» в 2005 году. Как раз в этот период я перешёл в латышскую команду «Rietumu —Bank», у меня появилась возможность гоняться в Европе: в Латвии, в Словакии, в Италии. В частности, в Италии был мой первый старт, первая велогонка и я её сразу выиграл, это была моя первая победа. В той гонке принимали участие известные гонщики, которые сейчас выступают на Гранд — гонках: «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Да, это моя самая запоминающаяся победа.

— Эта победа стимулировала ваше профессиональное развитие?
— Да, конечно. Это была первая победа и плюс ко всему последняя гонка в сезоне. После неё я сразу уехал домой, но у меня ещё горели глаза, и хотелось побеждать дальше. Поэтому начала следующего сезона я ждал с нетерпением.

— Где больше всего любите гоняться: по дорогам Европы или России?
— Безусловно, по дорогам Европы. В России пока просто нет никаких условий для этого вида спорта: ни дорог, ни организации.

— На чемпионат России в Воронеж поедете?
— Да, конечно. Для команды это важнейший старт, поэтому мы обязательно будем присутствовать.

— Как считаете, конкуренция на турнире будет серьёзной?
— Я надеюсь, что будет конкуренция. Потому что в последние года приезжала «Катюша», всем составом. Все сильнейшие гонщики собраны именно там, причём та же континентальная «Катюша» всегда оказывала им помощь. А сейчас создали «РусВело», и я думаю, что будет какая-то борьба.

— Кто, по вашему мнению, будет активно бороться за победу?
— Конечно, вся «Катюша». Там вся команда может на кого-то сработать. Я никого из них конкретно не могу выделить — они все сильные.

— В каких ещё важных стартах будете принимать участие в ближайшем будущем?
— Сейчас я занимаюсь визой, у меня закончился «шенген». Буквально 6 июня я улетаю в итальянский Римини на подготовку. Далее с 14 по 17 июня будет проходить гонка в Нидерландах, а потом отправлюсь на чемпионат России. После него планируется выступление на высокогорной гонке в Китае.

— В какой физической форме сейчас находитесь?
— Как говорят, я сейчас «на ходах», «при ноге». Чувствую себя очень хорошо, уверенно. Надеюсь, что «нога» не закончится раньше времени, и я докатаю сезон на высоком уровне.

— Хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Я думаю, что у меня пока нет шанса поехать на Олимпийские игры. Но, конечно, у любого спортсмена есть такая мечта, желание. Загадывать не будем, всякое может быть.

— Кто из команды готовиться представлять Россию на играх в Лондоне?
— На Олимпиаде всего три места и после дисквалификации Галимзянова даже специалисты толком ничего не могут сказать по этому поводу.

— К какой спортивной цели идёте?
— Я очень хочу участвовать в Гранд гонках — «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Я очень этого хочу, многие желают мне удачи и говорят, что я созрел для этого. У меня есть такая цель, мечта и я думаю, что рано или поздно я её добьюсь.

— Для участия в таких гонках нужно переходить в профессиональную команду. Когда вы сделаете следующий шаг в карьере?
— Безусловно, для участия в больших гонках мне необходимо попасть в профессиональную команду, но пока у меня не было таких высоких результатов, чтобы иметь возможность сделать это. Однако я думаю, что в этом году у меня есть неплохие результаты, а значит, и шансы стать членом профессиональной команды на следующий год.

— Были ли у вас кумиры в велоспорте, а может, и сейчас есть?
— Не сказать, что кумиры, но выделить могу Яна Ульриха и Кэдела Эванса. Ульрих уже не гоняется, а Кэдел Эванс был победителем прошлогоднего «Тур де Франс». Этим гонщикам я симпатизирую.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велосипед будущегоВелосипед будущего 19 сентября 2012 56520
Американский производитель велосипедов Cannondale создал необычный велосипед под названием CERV (Continuously Ergonomic Race Vehicle). Модель была недавно представлена на выставке EUROBIKE в Германии, сообщает Eurekamagazine. Первое, что бросается в глаза, при взгляде на этот велосипед, -…
Экологичный велосипедЭкологичный велосипед 19 сентября 2012 53478
Велосипед из картона? Звучит странно, однако именно такая идея пришла в голову израильскому изобретателю. Инженер-механик Ицгар Гафни разработал экологичный байк, все детали которого, кроме тормозов и цепи, сконструированы из картона. Натолкнуло Ицгара на подобную мысль изобретение другого…
Винно-велосипедный тур в ИталииВинно-велосипедный тур в Италии 19 сентября 2012 52721
С 1-3 октября, а также с 5-7 ноября в Тоскане туристам предложат отправиться в винно-велосипедный тур под названием Tuscany Wine and Bike, сообщает Quotidiano.net. Интересно, что туристы-любители вина совместят дегустации с управлением велосипедом. Маршрут тура проляжет через…
Велосипедный шлем теперь сможет определить степень травмы и вызвать скоруюВелосипедный шлем теперь сможет определить степень травмы и вызвать скорую 18 сентября 2012 51791
К сожалению, от аварий никто не застрахован, и получить травмы можно на любом транспортном средстве, включая велосипед. Специально для велосипедистов-лихачей разработан шлем ICEdot: специальный встроенный сенсор в случае падения активирует через Bluetooth приложение на смартфоне и оповещает о…
Раскроем все тайны Екатеринбурга вместе с "Бегущим городом"Раскроем все тайны Екатеринбурга вместе с "Бегущим городом" 18 сентября 2012 53544
Соревноваться в знании города выйдут участники проекта "Бегущий город" на велосипедах, роликовых коньках, пешком, на общественном и личном транспорте. Участникам предстоит найти заданные организаторами объекты в городе и правильно ответить на вопросы. Объектом  может стать все что угодно, от…
Воронежец проехал на велосипеде пол ЕвропыВоронежец проехал на велосипеде пол Европы 18 сентября 2012 54803
27-летний Александр Щепкин преодолел 2,5 тысячи километров, побывав в 25 городах Старого Света. Когда-то давно организатор кукольных спектаклей в детских садах  Александр Щепкин купил диск с фильмами о европейских странах. Больше всего его впечатлил сюжет о Финляндии. Эта государство, по…
Opel представит в Париже новую систему FlexFix для максимально удобной транспортировки велосипедовOpel представит в Париже новую систему FlexFix для максимально удобной транспортировки велосипедов 18 сентября 2012 51178
На Парижском автосалоне с 29 сентября по 14 октября 2012 года ADAM – новый элегантный супермини от Opel, раскроет одно из своих уникальных качеств, которое делает передвижение по городу приятней и легче, чем когда-либо. Посетители стенда Opel откроют для себя дополнительную, полностью…
Велосипед как модный аксессуарВелосипед как модный аксессуар 17 сентября 2012 57165
Уставшие от постоянных пробок и смога, жители Буэнос-Айрэса все чаще стали ездить на двухколесном экологически чистом транспортном средстве. К тому же, многим аргентинцам, ведущим сидячий образ жизни, так не хватает физической нагрузки. Сегодня в аргентинской столице появляются все больше…
В минувшие выходные в Севастополе состоялось экстремальное вело-шоуВ минувшие выходные в Севастополе состоялось экстремальное вело-шоу 17 сентября 2012 53609
Прогуливающаяся публика на Приморском бульваре в Севастополе стала свидетелями экстремального вело-шоу с акробатическими трюками и прыжками в воду на велосипедах. Разогнавшись на площадке и прыгнув через трамплин на краю набережной, велосипедисты проделывали в воздухе разнообразные сальто и…
Велосипед ушел с молотка за 7 миллионов 30 тысяч рублейВелосипед ушел с молотка за 7 миллионов 30 тысяч рублей 17 сентября 2012 55341
Олимпийский чемпион Александр Винокуров продал свой велосипед, на котором одержал победу на Олимпиаде-2012 в Лондоне, передает корреспондент Vesti.kz со ссылкой на пресс-службу гонщика. Как и обещал ранее Винокуров, 16 сентября, в свой день рождения олимпийский велосипед был выставлен…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии