«Euro Вело - Город»

18 марта 2015 56503
«Euro Вело - Город»

   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».

   Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало двухтысячных годов. В 2002 году Парламент Германии утвердил «Национальный план развития велосипедного транспорта 2002-2012». Согласно этому плану, в Германии было построено более 10 000 километров велодорожек. 

   Особенно популярен этот вид транспорта в столице и крупных городах.  Берлин — один из самых удобных городов мира для любителей велосипедного транспорта. Город оборудован огромным количеством велодорожек, особенно центр и восточная часть Берлина. Помимо дорожных знаков для велосипедистов установлены специальные маленькие светофоры. На каждой остановке и вокзале есть оборудованные велопарковки.

   Благодаря плану развития велосипедного транспорта в Берлине и Мюнхене почти полностью исчезли пробки. Многие немцы с удовольствием выбирают велосипед в качестве основного средства передвижения, ведь это экологично и полезно для здоровья.

   Пункты проката встречаются часто, цена 8 — 10 € за день. Модели — обычные сити-байки, иногда — тандемы. Кроме платы за день, необходимо оставить денежный залог — около 100 € или свой документ, удостоверяющий личность.

 

   Кроме этого в Берлине запущена программа железных дорог Германии «Deutsche Bahn» по прокату велосипедов— «Call a bike». Станции по прокату расположены по всему городу — возле станций метро, достопримечательностей, вокзалов. 

   Станции по прокату покрывают весь туристический центр города.  На сайте программы доступно приложение для мобильного телефона с указанием всех точек проката и привязкой карты к GPS. Система по прокату полностью автоматическая.

   Оплатить прокат можно с помощью кредитной (или дебетовой) карты или через Интернет. Оплата по времени — 0,06 € в мин. Сдать велосипед можно на любой станции сети.

   

   Более 620 километров составляет сеть  велосипедных дорожек идущих  по тротуару, они всегда отделены от пешеходной части разметкой или иным материалом покрытия.

  Следует отметить, что велодорожки не просто проложены вдоль дороги, а именно спроектированы — они объезжают места для парковки автомобилей, обруливают автобусные остановки по тротуарам. Если необходимо воспользоваться метро, то своего двухколёсного друга можно взять с собой — пиктограмма на двери вагона метро, указывает на то, что он подходит для перевоза велосипеда. 

Экипировка велосипедистов

   С российской точки зрения, большинство велосипедистов в Берлине выглядит довольно странно. Обычная экипировка немца на велосипеде состоит из тонких трикотажных трико, обтягивающей курточки и шлема. Причем если предпочтения в одежде могут быть разными, то шлем присутствует всегда. При этом в Германии нет особого закона, предписывающего обязательное ношение велошлема во время велопрогулок. Велосипедисты в Германии надевают шлем исключительно из соображений личной безопасности. Правильные и основательные во всем, немцы и в этом вопросе себе не изменяют.

Велоспорт в Берлине

   Многие немцы любят велоспорт. На улицах Берлина очень часто можно увидеть целые группы одинаково одетых велосипедистов. Как правило, спортсмены ездят прямо по дорогам, при этом создавая определенные неудобства автомобилистам. Но известно, что велосипедист в Германии — это почти священная личность, поэтому спортсмены могут не беспокоиться за собственную безопасность.

Велоспорт в Берлине

Дисциплина на дороге

   Еще один существенный момент, который отличает велосипедистов в Берлине — исключительно ответственный подход к управлению велосипедом. Велосипедисты обязаны соблюдать те же правила, что и водители автомобилей. Севшего за руль велосипеда в нетрезвом состоянии ждет существенный штраф. Но такую ситуацию в Германии представить довольно сложно, ведь культура вождения вырабатывается у немцев с младых ногтей. Существуют даже специальные занятия для юных велосипедистов, на которых полицейские объясняют правила движения.

   Поэтому велопрогулки в Берлине отличаются таким комфортом и безопасностью. Велоэкскурсии - это, пожалуй, лучший способ познакомиться с городом. Если Вы будете в этом прекрасном городе, обязательно возьмите велосипед в прокат — положительные впечатления гарантируются!

 

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 55489
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 54462
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 39088
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 52779
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 45789
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 54739
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48037
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42272
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47358
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
Ник Найенс : «Я остался ни с чем»Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 45301
Ник Найенс (Nick Nuyens), 34-летний бельгийский велогонщик, вынужденный в этом году завершить свою карьеру из-за отсутствия контракта, негативно отозвался о своей бывшей команде Garmin-Sharp. В интервью De Standaard бельгийский гонщик рассказал, что отношение команды к нему после…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии