Ералаш был прав!

27 мая 2014 53114
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Когда велосипед сам становится замком от угонаКогда велосипед сам становится замком от угона 12 сентября 2014 49270
Три чилийских студента университета Адольфо Ибаньеса (исп. Universidad Adolfo Ibáñez)разработали концепт велосипеда Yerka, особенностью которого стало необычное строение рамы с подвижными частями. Небольшая трансформация рамы позволит сделать сам велосипед надежным замком от…
Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014Новая вело-мода - "Fat bike" на EUROBIKE 2014 11 сентября 2014 50444
Международная выставка EUROBIKE 2014, прошедшая в конце августа в Германии, – ведущее европейское событие в мире велосипедов. Год за годом здесь освещаются новинки велоиндустрии, устанавливаются новые тенденции и направления в области велосипедного спорта.  Все лидеры отрасли…
Speed dating по - нашему!  Speed dating по - нашему! 10 сентября 2014 49112
31 августа в Москве в парке «Измайлово прошло необычное мероприятие «Велопоцелуйчики». Организатором  проекта выступил руководитель велосипедного движения «Русвелос» и инициатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр…
В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow В Москве прошел внеочередной Велопарад #Wow Moscow 10 сентября 2014 47690
Более 10 000 человек, 26 километров:  7 сентября 2014 года, в честь Дня города, в Москве состоялся Внеочередной Велопарад  #Wow Moscow в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах. Колонна велосипедистов стартовала в 12.00 от монумента…
«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов«Тур де Кранц-2014» собрал более 6 000 велосипедистов 9 сентября 2014 46851
7 сентября в Калининградской области состоялся ежегодный велопробег «Тур де Кранц», проходящий по 70-километровому маршруту Калининград -  Зеленоградск - Калиниград. На время велозаезда перекрываются  дороги Калининграда и зеленоградская трасса. Но в этом году движущаяся…
X1 Water Bike - спортивный велосипед для водыX1 Water Bike - спортивный велосипед для воды 8 сентября 2014 47252
Что такое X1 Water Bike? Это водный велосипед, но несколько нестандартный. Благодаря этому катамарану можно путешествовать по водным артериям так же, как и по суше. В отличие от других водных велосипедов, X1 Water Bike имеет посадку, характерную для спортивного байка. Управление им происходит…
Фотосерия: велосипедисты Нью-ЙоркаФотосерия: велосипедисты Нью-Йорка 5 сентября 2014 47050
Выйдя на улицы Нью-Йорка, американский фотограф Sam Polcer заметил, что вокруг очень много велосипедов, а их владельцы практически всегда выглядят очень колоритно и даже стильно. Тогда ему и пришла идея создать интересную фотосерию под названием  "Preferred mode: New York Bike…
Гамбург попадет в "Зеленую сеть"Гамбург попадет в "Зеленую сеть" 4 сентября 2014 49023
К 2034 году немецкий город Гамбург  планирует полностью отказаться от автомобилей. Власти Гамбурга запустили проект "Зеленая сеть", подразумевающий создание развитой велосипедной инфраструктуры и полный отказ от автомобилей.        Отметим, что Гамбург…
Специальное кафе для велосипедистов создали в ШвейцарииСпециальное кафе для велосипедистов создали в Швейцарии 3 сентября 2014 54215
Это невероятно, но в Швейцарии, в городе Цюрих специальное велокафе создано на уровне государственной программы. Тот факт, что автомобилисты могут совершать покупки в некоторых кафе, магазинах, прямо не выходя из салона, заставил властей Цюриха задуматься: "А почему бы велосипедистам тоже не…
В Иркутской области подвели итоги велогонки «Baikal Bike Trophy»В Иркутской области подвели итоги велогонки «Baikal Bike Trophy» 2 сентября 2014 44596
По итогам многодневной международной велогонки «Baikal Bike Trophy», которая прошла в Иркутской области в конце августа, определены победители в индивидуальных зачетах.   "Baikal Bike Trophy" - многодневная велогонка, которая проходит в 280-ти километрах от города…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии