Ералаш был прав!

27 мая 2014 53120
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля 6 апреля 2015 45857
Юмор рулит и педали крутит    5 апреля в воскресенье в 14:00 от площади Труда (памятник Татищеву и де Генину) стартовал первоапрельский велоквест организованный «Вело – Городом». 78 участников 26 команд боролись за призовые места. Названия команд, в которые ребята…
АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ  - ВРЕМЯ ПРИШЛО!АПРЕЛЬСКАЯ ВЕЛОРЕВОЛЮЦИЯ - ВРЕМЯ ПРИШЛО! 2 апреля 2015 41886
Это шторм! Это ураган! Это буря страстей и эмоций недовольных велосипедистов на центральных улицах города! Это  ВЕЛОреволюция! 19 апреля велосипедисты, организуемые «Вело-Городом», будут оккупировать городские места. ЕСЛИ ты велосипедист ЕСЛИ ты …
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 1 апреля 2015 50447
   ВелоБазель -  живописный швейцарский городок, расположенный на берегу Рейна, относится к немецкоязычной части этой страны. Здесь находится старейший швейцарский университет, штаб-квартиры многих крупных банков и финансовых организаций. Но это не означает, что все местные жители…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля"Цепная реакция"- серия велоквестов - 5 апреля 25 марта 2015 44020
ЮМОР РУЛИТ И ПЕДАЛИ КРУТИТ! Эволюционное предложение от успешного велопроекта велоквест –«Цепная реакция».Первоапрельский велоквест – это соревнование на велосипедах, совмещающее логику, скорость, умение шутить! Это велоигра, дающая возможность проявить свои лучшие…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 23 марта 2015 42503
   21 марта, в субботу, состоялся очередной  велоквест  - «А жизнь прекрасна, если со стихом», приуроченный всемирному дню поэзии, стартовавший от памятника «У Камня» (плотинка, исторический сквер) в 14:30.   34 участникам, разбившимся на 15…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 18 марта 2015 56344
   ВелоБерлин сегодня и двадцать лет назад - это два разных города. Современный Берлин буквально наводнен велосипедистами. Всего лишь за десять лет немцы совершили настоящую «педальную революцию».    Бурное развитие велодвижения в Берлине приходится на начало…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 21 марта 17 марта 2015 42281
Третий велоквест под названием «А жизнь прекрасна, если со стихом» стартует 21 марта в 14:00  от памятника  "У Камня" (плотинка, исторический сквер).  Логика. Культура. Спорт.   Велоквест - это соревнование с элементами логической игры, культурного…
Лед тронулся!Лед тронулся! 17 марта 2015 43204
   «Сегодня, в 16:00 проезжая по Макаровском мосту, я заметил отсутствие делиниаторов» - такой информацией поделился К.Л.Мочалов, руководитель общественной организации «Вло-Город» 16 марта с коллегами по работе.    По всей видимости Администрация…
«Euro Вело - Город»«Euro Вело - Город» 11 марта 2015 53335
  ВелоКопенгаген, столицу Дании, не зря называют "велосипедной Меккой" — здесь не только созданы все условия для удобства велосипедистов, но и многое изначально продумано именно для двухколесного транспорта. Туристы, в первый раз оказавшиеся среди такого обилия велосипедов, признаются,…
"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта"Цепная реакция"- серия велоквестов - 8 марта 10 марта 2015 45641
   8 марта МОО «Вело-Город»  провел второй велоквест  приуроченный к празднованию международного женского дня.     14 команд, 36 участников стартовали от площади Труда (памятник Татищеву и Де Геннину) в 14:20  за поиском заветного кода.…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии