Ералаш был прав!

27 мая 2014 54673
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Клубная карта ВЕЛОСИПЕДИСТА!Клубная карта ВЕЛОСИПЕДИСТА! 27 июля 2015 32543
МОО «Вело-Город» совместно с MG Club запускает первую в России КАРТУ ВЕЛОСИПЕДИСТА! Теперь велосипедист – это не только призвание, но и статус! Клубная карта Вело-Города открывает мир новых возможностей и привилегий, о которых Вы не могли и мечтать! Карта велосипедиста дает…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 – дороги завоеваны! 27 июля 2015 45077
26 июля в Екатеринбурге прошел самый масштабный велопробег  – Веломагистраль 2015. Основная цель – наполнить город велосипедистами и показать всем, как должны выглядеть улицы – выполнена! МОО «Вело-Город» проводит Веломагистраль третий год подряд как…
Спортивный фестиваль «UrusBike» - 2О15 – УРБАН версияСпортивный фестиваль «UrusBike» - 2О15 – УРБАН версия 24 июля 2015 36188
Впервые в городе Екатеринбурге 1 августа 2015 года на Октябрьской площади перед Театром Драмы  пройдет фестиваль «UrusBike»! UrusBike 2015 – ежегодный фестиваль экстремальных видов спорта, включающий в себя силовой, акробатический и другие виды экстрима. Более 30…
ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу!  БОЛЕЕ 40 КМ!ВЕЛОМАГИСТРАЛЬ 2О15 - самый длинный велопробег по городу! БОЛЕЕ 40 КМ! 21 июля 2015 45077
26 июля в 12:00 около ДИВСа стартует Веломагистраль 2О15 – самый масштабный велосипедный пробег Екатеринбурга. Основная идея квеста – наполнить город велосипедистами и показать всем как будут выглядеть улицы в скором времени. Веломагистраль - массовое общегородское мероприятие,…
Будущие Мисс Вело-Город 2О15 и верблюд собрали 25 000 рублей для детейБудущие Мисс Вело-Город 2О15 и верблюд собрали 25 000 рублей для детей 20 июля 2015 35517
18 июля прошел III этап конкурса «Мисс Вело-Город 2015» - Благотворительная акция «Детям в радость». Участницы собирали средства для обустройства детской вело-площадки. Будущие мисс подошли к этапу с особой серьезностью и творчеством. Ранее разделившись на четыре команды:…
Мисс Вело-Город и ТЦ "Луна"Мисс Вело-Город и ТЦ "Луна" 18 июля 2015 34608
«Мисс Вело-Город» хорошо покатали. Только в этот раз речь идет не о велосипедах, а шарах – девочки посетили боулинг в развлекательном центре «Луна» и посоревновались в ловкости и меткости. Тяжелые шары не остановили даже самых хрупких участниц: будущие…
Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава третья.  Благотворительная акция «Детям в радость».Конкурс «Мисс Вело-Город 2О15». Глава третья. Благотворительная акция «Детям в радость». 16 июля 2015 33842
18 июля в 12:00 пройдет III этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15»  - Благотворительная акция «Детям в радость». Участницы будут собирать средства для обустройства детской спортивной вело-площадки. Акция будет проходить на разных площадках г. Екатеринбурга: на Плотинке,…
«Грязный дневник Екатеринбурга».  Все черные тайны города будут раскрыты.«Грязный дневник Екатеринбурга». Все черные тайны города будут раскрыты. 15 июля 2015 33500
Участницы конкурса «Мисс Вело-Город 2015» начали вести «Грязный дневник Екатеринбурга». Будущие Мисс на протяжении  трех недель будут искать и запечатлять непригодные, разрушенные или загрязненные места уральской столицы. Это могут быть развалины, свалки мусора,…
II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм» - пройден!II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм» - пройден! 13 июля 2015 33800
Минувшие выходные стали для будущих мисс серьезным испытанием! С 11 по 12 июля прошел II этап конкурса «Мисс Вело-Город 2О15» - «Вело-Туризм». Девушки провели два дня вне цивилизации, борясь с природными условиями. Утром 11 числа в субботу участницы собрались около…
Велосипедные войны: что делать и кто виноват?Велосипедные войны: что делать и кто виноват? 13 июля 2015 33443
Как сейчас принято говорить в интернете, "бомбануло". Накипело. Хочется высказаться. О чем? Всё о том же, о велосипедистах и их нелегкой доле. О велосипедистах сегодня говорится много. И что их количество всё быстрее увеличивается с каждым годом, и что планировка Екатеринбурга просто создана для…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии