Ералаш был прав!

27 мая 2014 53024
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Новые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистовНовые стандарты строительства велодорожек не устраивают велосипедистов 5 сентября 2018 36477
Недавно Министерство транспорта Российской Федерации выпустило методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, развитию пешеходных пространств, а также требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений и…
Встречаем самых красивых спортсменок Екатеринбурга: «Вело-Город» выбрал новую «Мисс» 2018! Встречаем самых красивых спортсменок Екатеринбурга: «Вело-Город» выбрал новую «Мисс» 2018! 1 сентября 2018 27916
31 августа в ЦК «Урал» состоялось грандиозное летнее шоу – финал конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018! Победительницей и новой велосипедной «Мисс» стала Вероника Шлёнчик. За гордое звание «Мисс Вело-Город» боролись 20…
Участницы Мисс «Вело-Город» примут участие в благотворительном марафоне «Поезд желаний» Участницы Мисс «Вело-Город» примут участие в благотворительном марафоне «Поезд желаний» 19 августа 2018 25448
26 августа в 12:00 в центральном парке культуры и отдыха имени Маяковского (ЦПКиО) состоится благотворительный марафон «Поезд желаний». Организатором мероприятия выступает благотворительный фонд помощи нуждающимся «Благо дарим вместе» и Свердловская Региональная…
Зажги на «Дне города» вместе с участницами «Мисс Вело-Город»Зажги на «Дне города» вместе с участницами «Мисс Вело-Город» 17 августа 2018 24898
Участницы главного конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» усиленно тренируются и репитируют, чтобы выступить на главных площадках Екатеринбурга в честь дня города! Девушки уже приняли участие в Вело-тест драйве, покорили «Веломагистраль» 2018, выдержали…
Заключительный аккорд от участниц Мисс: не пропусти самое яркое шоу этого лета  - финал конкурса «Мисс Вело-Город» 2018!Заключительный аккорд от участниц Мисс: не пропусти самое яркое шоу этого лета - финал конкурса «Мисс Вело-Город» 2018! 14 августа 2018 23951
31  августа в 19:00, ЦК «Урал» состоится главное шоу лета – ФИНАЛ ежегодного велосипедного конкурса России «Мисс Вело-Город» 2018! Зрители и жюри будут выбирать самую спортивную и активную велосипедистку Екатеринбурга и Свердловской области! Участницы продолжают…
Привет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect StimulПривет из ВелоГрузии. Как Настя тестирует новые маршруты и Aspect Stimul 10 августа 2018 32951
Гид по путешествиям "Вело-Города" Анастасия Разунина рассказывает, где и на чем лучше путешествовать по Грузии. "Небольшая, но такая многообразная Грузия каждый раз открывается для меня по-новому. Путешествие по Грузии на велосипеде— отдельная история. Передвигаясь на велике, ты попадаешь в…
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия»Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» 8 августа 2018 35447
Велосипедный спорт марафон «Европа - Азия» (далее ВСМ ЕА) пройдёт впервые 25 августа 2018 года по живописнейшим местам на границе (водоразделе) двух континентов Европы и Азии. Старт и финиш велосипедисты примут на огромной лесной поляне близ б/о Хрустальная , Первоуральский городской…
«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж 6 августа 2018 44079
Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» совместно с администрацией города Реж поставили в городе современный велосипедный парк для скейт-BMX площадок. Парк оснащен современным оборудованием, необходимым для безопасного катания на различных велосипедах, скейтах, роликах…
Борьба за баллы продолжается! Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город»Борьба за баллы продолжается! Голосуй за любимую участницу «Мисс Вело-Город» 6 августа 2018 27638
Голосование за девушек-участниц конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город» 2018 идет полным ходом. Общий рейтинг каждой из участниц складывается из индивидуальных баллов, набранных в процессе прохождения испытаний конкурса, а также зрительского голосования, которое доступно на…
«Вело-Город» расширяет географию: теперь бороться за велоинфраструктуру будут и в Тюмени«Вело-Город» расширяет географию: теперь бороться за велоинфраструктуру будут и в Тюмени 6 августа 2018 33157
Новое региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Вело-Город» появилось в городе Тюмень. Руководители отделения нацелены  менять и улучшать велосипедную инфраструктуру в своем регионе, а на ближайшее время руководителями уже намечено провести несколько…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии