Ералаш был прав!

27 мая 2014 54578
Ералаш был прав!

Молодёжь Екатеринбурга «изобретает» велосипеды

 С каждым годом количество велосипедистов на городских улицах растёт в геометрической прогрессии. Для кого-то велосипед — это прежде всего недорогое, удобное и, что немаловажно, полезное средство передвижения, а кто-то приобретает себе «железного коня», чтобы выделиться из толпы. Герои нашего материала относятся как раз ко второй группе велолюбителей.

 

Любовь с первого катания

Второкурсник Уральского государственного педагогического университета Вадим Власов до недавнего момента на велосипеде последний раз катался только в детстве, когда гостил у бабушки в деревне. Ещё будучи школьником он, конечно, просил «педального друга» у родителей, но в ответ слышал только риторическое: «Куда ты его ставить будешь в однокомнатной квартире?».

 — На первом курсе я познакомился с Наташей, она тоже училась в УрГПУ, но была старше меня на год, — вспоминает Вадим. — Девушкой она была, мягко говоря, неприступной и внимания на все мои ухаживания не обращала.

В одном из фильмов молодой человек увидел необычный велосипед, на котором сразу два человека одновременно могут крутить педали. Поискав в Интернете, он узнал, что это чудо техники называется «тандем», и что покупать его совсем не обязательно, а можно запросто собрать из двух старых великов. Молодой человек тут же вспомнил про две одинаковые рамы от велосипедов «ЗиФ» (Завод имени Фрунзе), которые с 80-х годов пылятся на родительской даче. Чего не сделаешь ради сердца прекрасной дамы? Подготовив чертёж, закупив все необходимые для тандема детали, он попросил отца помочь ему сварить две рамы в одну. Когда всё было готово, изобретатели решили прокатиться.

 в

Этот велосипед Влад собрал, чтобы покорить Наташу. У него получилось.

— Оказывается, тандемы — это самые быстрые велосипеды, правда, не очень манёвренные — развернуться на таком непросто, — рассказывает Вадим. — После удачного испытания я покрасил велосипед в голубой цвет и привёз его в Екатеринбург. Уже на следующий день приехал на нём к дому Наташи и предложил ей прокатиться. Она долго смеялась, увидев меня на этом длинном «монстре», но всё-таки решилась составить мне компанию.

Скоро будет год, как Вадим и Наталья встречаются. Недавно ребята вновь «оседлали» свой тандем. Ездят в основном по тротуару, потому что выезжать на дорогу на нём очень рискованно — плохо маневрирует. По их словам, подобных велосипедов в городе крайне мало.

 

Байкер на велике

Выпускнице УрФУ Полине Куликовой всегда нравились кожаные «косухи» и рычащие байкерские чопперы. Но внутренний страх долгое время не позволял девушке просто сдать на права и купить себе мотоцикл. На решение своей проблемы девушка наткнулась несколько лет назад в Интернете.

— На одном из сайтов я увидела велочоппер, — вспоминает Полина. — У таких велосипедов много общего с мотоциклами подобного класса: удлинённые рама и вилка, высокий руль, удобное седло, массивные колеса. Я поняла, что безумно хочу себе такой же. Но к тому времени в Екатеринбурге их было не достать.

 

Первый свой чоппер Полина выписала из Санкт-Петербурга. Но его размеры показались ей не такими уж и внушительными, поэтому к следующему сезону она решила приобрести агрегат посерьёзнее. При встрече пешеходы до сих пор удивляются, как такой хрупкой девушке удаётся сдвинуть с места такую махину?

i

 

— Небольшие усилия приходится прилагать только на первых двух оборотах педалей, а дальше он катит по инерции, — объясняет Полина. — Что действительно трудно, так это преодолевать на нём всевозможные бордюры и ступеньки. Заскочить с ходу на них не получается, поэтому каждый раз приходится таскать его на себе, а весит он 30 килограммов. Поэтому чаще всего катаюсь в центре, где есть специальные спуски. За город на нём не выедешь. Но это нестрашно, на этот случай у меня есть горный велосипед.

 

По словам велобайкерши, ещё один минус чоппера — дорогие запчасти. Чаще всего их приходится заказывать за границей.

Недавно Полина всё-таки осуществила давнишнюю мечту — получила права на вождение мотоцикла, но пока с покупкой не спешит, признаётся, что хочет ещё сезон покрутить педали.

Приехал из прошлого

В детстве Андрей Степанов всегда хотел мопед, заводящийся при помощи велосипедных педалей, но когда вырос, их уже сняли с производства. Несколько лет назад молодой человек решил реализовать детскую мечту и своими руками собрать «советское» чудо техники из велосипедной рамы и моторчика.

— Каркас я специально заказывал в Германии, мотор отечественный, бензобак мы с ребятами своими силами сварили в гараже, — рассказывает обладатель единственного в городе веломопеда Андрей. — Разгоняется этот агрегат до 40 километров в час, но если на заднее колесо поставить более крупную звёздочку, то может «выжать» и 60.

По тротуару на своём изобретении Андрей не ездит, чтобы не мешать прохожим. Хотя с таким моторчиком это не запрещено. По словам молодого человека, ехать на этом велосипеде просто крутя педали можно, но недолго — ход слишком тяжёлый.

— Последнее время в городе стали активно появляться электровелосипеды, но мне они не нравятся, — отмечает Андрей. — Бензиновый двигатель смотрится более внушительно. Вот только использовать веломопед для повседневного передвижения по городу накладно: дорогой бензин, да и на парковке его просто так не оставишь: у нас воруют даже старые колымаги, что уж говорить об эксклюзивной модели.

Кстати

В этом году екатеринбургский изобретатель Игорь Колокольников заново изобрёл... велосипед. Главной особенностью его конструкции стали педали — вне зависимости от того, в какую сторону их крутить, «двухколёсный» всё равно будет ехать вперёд. По словам Игоря, за рулём такого велосипеда человек устаёт значительно меньше, потому что в любой момент можно сменить направление нажатия на педали. Но первый же испытатель забраковал идею, сказав, что никакой разницы не чувствует, а крутить ногами в обратную сторону попросту неудобно.

Автор: 

по материалам http://www.oblgazeta.ru/newage/17933/

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь" 1 августа 2011 49947
Итоги промежуточного этапа - "Я и мой железный конь"          30 июля прошел промежуточный этап конкурса «Мисс Вело-Город», с вызывающим названием - «Я и мой железный конь». Нельзя сказать, что повезло с погодой, весь день шел дождь, но несмотря ни…
Фото отчет "Я и мой железный конь!"Фото отчет "Я и мой железный конь!" 1 августа 2011 47853
Фото отчет "Я и мой железный конь!" У многих зрителей фотографии получились на столько удачными, что мы решили дополнить общую коллекцию фото по этапу - "Я и мой железный конь!"
Старт голосования 31 июля 2011 46750
Старт голосования    Официальный старт он-лайн голосования будет в понедельник, после окончательного редактирования анкет участниц и подведения первых итогов по промежуточному конкурсу "Я и мой железный конь".  
Правила он-лайн голосования 28 июля 2011 46182
Правила он-лайн голосования               Система учета голосов считает уникальных пользователей один раз в сутки. То есть, каждый уникальный пользователь может голосовать за свою избранницу ежедневно по одному разу и только за одну девушку в сутки. Но по…
Я и мой железный конь! 25 июля 2011 47032
Я и мой железный конь!     В субботу 30 июля на площадке Дворца молодежи  пройдет конкурс творческих способностей красавиц из Вело-Города, где они в кратчайшие сроки - 30 секунд, представят вам визитную карточку "Я и мой железный конь", вы сможете увидеть их темперамент и смекалку.…
Тест драйв пройден.Тест драйв пройден. 24 июля 2011 51721
Тест драйв пройден. В среду 20 июля пошел первый квалификационный заезд наших красавиц, на котором девушки наглядно продемострировали умение владеть велосипедом. Некоторые участницы специально готовились к данному, казалось бы не сложному, испытанию, они сели на велосипед только после того, как…
График событий "Мисс Вело-Город" 24 июля 2011 44882
График событий "Мисс Вело-Город" 1. 24-25 июля - Фотосессия  2. 30 июля - Визитка "Я и мой железный конь", место проведения : Дворец Молодежи, Время начала - 12 00 3. 6 августа - 2й отборочный тур - Туризм, место проведения  - лес 4. 13 августа - городские испытания  5. 20…
Первое испытание - тест драйв. 18 июля 2011 44557
Первое испытание - тест драйв.  В среду 20.07.2011 в 19 00, на территории дендрария Дворца Молодежи (парк за дворцом), пройдет первый экзамен для конкурсанток. Каждая участница продемонстриует способность водить железного коня. Мы сможем увидеть наших девушек, уже на длеле показывающих…
Кастинг пройден!! 16 июля 2011 54190
Кастинг пройден !!  С глубоким вздохом девушки покидали приемную комиссии по отбору участниц. Им пришлось приложить не малые усилия, чтобы ответить на вопросы строгих членов комиссии и суметь продемонстрировать свои способности. У многих участниц дрожали руки и ноги от мандража и напряжения.…
Он-лайн голосование 15 июля 2011 48978
Он-лайн голосование   По итогам кастинга будет проведена первая фотосессия, после которой, мы выставим  на сайте фотографии и анкеты претенденток конкурса. Для более объективного судейства и интереса наблюдателей реализована возможность он-лайн голосования за понравившуюся красавицу.…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии