Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту

9 сентября 2022 13361
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту


Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.

Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.


Разрушители мифов

– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?

– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было.  В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.

– Какая была цель?

– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.

Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.

Полезная провокация

– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?

– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины  возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).

Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!

Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.

– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?

– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.

Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.

– Довольны результатами работы проекта за все годы?

– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.

Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.

А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Как сделать велосипед массовымКак сделать велосипед массовым 17 января 2013 56372
По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор…
Велоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр из-за скандала с допингомВелоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр из-за скандала с допингом 16 января 2013 49945
Велогонки могут быть исключены из программы летних Олимпийских игр в случае, если выяснится, что руководство Международного союза велосипедистов (UCI) было вовлечено в обширную сеть по использованию допинга, связанную с Лэнсом Армстронгом. Велогонки могут быть исключены из программы…
Дубай хочет стать велосипедной столицей арабского мираДубай хочет стать велосипедной столицей арабского мира 15 января 2013 54222
В Дубае открылась велосипедная трасса протяженностью 18 километров - первая в своем роде на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Ее создание - часть программы развития велосипедного движения, утвержденной местными властями в начале прошлого года.Велосипедная трасса расположена в районе шоссе…
Арт-инсталляция из 760-ти велосипедовАрт-инсталляция из 760-ти велосипедов 15 января 2013 53688
Новая работа Ай Вейвея, одного из самых известных и авторитетных в мире художников современности, называется - Stacked. Это арт-инсталляция из 760-ти велосипедов, собранных в столбики и расставленных в основном выставочном помещении галереи Galleria Continua в итальянском городе…
Пересечь Австралию на велосипедеПересечь Австралию на велосипеде 14 января 2013 50681
Вояж по родине кенгуру станет завершающей частью кругосветного путешествия тамбовчанина Александра Осипова . Тамбов Александр Осипов покинет 17 января, а уже на следующий день пересядет с самолета на велосипед. За 20 дней ему предстоит проехать более 3 тысяч километров. Велосипедист…
В Тюмени появится велопрокат по-европейскиВ Тюмени появится велопрокат по-европейски 14 января 2013 52402
К лету в Тюмени может появиться сеть пунктов проката велосипедов, в которой можно будет взять двухколесного друга в одном пункте, а вернуть — в другой, например, в противоположном конце города. Это решение придется по вкусу тем, хочет променять душный жаркий автобус на поездку к месту…
На таком велосипеде и гололедица не страшна!На таком велосипеде и гололедица не страшна! 11 января 2013 54131
Новым изобретением похвастались в ВятГУ. На нем вместо переднего колеса установлен металлический конек. С его помощью велосипедист может передвигаться по льду как конькобежец. Изобретение назвали айс-байк. Как рассказал преподаватель Вятского государственного университета Андрей Городилов, модель…
Потерянный полвека назад велосипед врос в деревоПотерянный полвека назад велосипед врос в дерево 11 января 2013 54517
Вросший в дерево… детский велосипед опознала на снимке, появившемся в интернете, 99-летняя американка Хелен Пац. В 1954 году этот велосипед “потерял” ее сын Дон, пояснила старушка. Семья жила на острове Вэшион в штате Вашингтон. В том году ушел из жизни глава семьи, и…
Как избежать ДТП на велосипедеКак избежать ДТП на велосипеде 11 января 2013 54581
Велосипед — это гениальное изобретение человечества. Это прекрасный вид транспорта, который не требует наличия специальных водительских прав или каких-то уникальных навыков вождения. Ездить на велосипеде могут практически все: нужно лишь немного потренироваться в умении держать равновесие.…
Пожарные велосипедыПожарные велосипеды 10 января 2013 58919
История велосипеда пожарной службы относительно туманная. Тем не менее, есть некоторая информация об использовании велосипедов в пожарной службе до развития моторизованного транспорта.Разнообразные велосипеды пожарной службы использовались в Австралии, Великобритании и Франции с конца 1800-х…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии