Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту
Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.
Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.
Разрушители мифов
– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?
– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было. В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.
– Какая была цель?
– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.
Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.
Полезная провокация
– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?
– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).
Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!
Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.
– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?
– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.
Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.
– Довольны результатами работы проекта за все годы?
– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.
Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.
А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.
Добавить свой комментарий
Другие новости
«Вело-Город» построил велосипедный экстрим-парк в городе Реж 6 августа 2018 371
«Веломагистраль» продолжается! Объявляем дополнительную возможность участия в масштабном велопробеге 4 августа 2018 33205
Участниц «Мисс Вело-Город» проверят на стойкость с помощью котелка и топора 3 августа 2018 23055
Участницы "Мисс Вело-Город" получат дополнительные баллы за участие в "Веломагистрали" 1 августа 2018 23022
«Да!» велосипедным парковкам и дорожкам! «Веломагистраль 2018» - состоялась! 30 июля 2018 20211
«Да!» велосипедным парковкам и дорожкам! «Веломагистраль 2018» - состоялась! 30 июля 2018 29192
Участницы «Мисс Вело-Город» покорили «Веломагистраль»! 30 июля 2018 22922
Какую трассу покоришь ты? Объявлен маршрут «Веломагистрали» 2018! 26 июля 2018 31270
Какую трассу покоришь ты? Объявлен маршрут «Веломагистрали» 2018! 26 июля 2018 2309
Грядет «Веломагистраль», особенности подготовки: Будут ли перекрыты улицы? 25 июля 2018 20185
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |