Байкшеринг: что это такое и почему в него охотно вкладываются инвесторы
В мире в последнее время все большую популярность набирает такое новое направление для бизнеса как байкшеринг - совместный прокат велосипедов. Первопроходцами на этом пути стали китайские предприниматели, достижения которых сегодня пытаются повторить теперь в США.
Программы по байкшерингу распространялись в США в течение последних нескольких лет, но это происходило достаточно медленно. Много времени ушло на получение спонсорства от государства и частных организаций, которое покрывает стоимость установки дорогостоящих доков (специальная стоянка для хранения велосипедов — ред.) для хранения велосипедов, а также внедрение карточной платежной системы. Самый известный оператор этого рынка в США, компания Motivate, имеет представительства в 9 городах.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
В то же время в Китае обмен байками практически в одночасье стал настоящей сенсацией, благодаря притоку венчурного капитала и модели работы компаний, которая не подразумевает установку доков, что значительно сокращает стоимость проектов. Стартапы просто оставляют свои велосипеды в разных частях города, а клиенты используют специальное приложение или сканируют код для того, чтобы разблокировать их. Байки блокируются самостоятельно, что позволяет парковать их на тротуаре или в парке. Отсутствие необходимости в доках делает возможным запуск в новых городах в течение нескольких недель – для этого не нужно государственное финансирование. Потребности в инвестициях покрываются венчурным капиталом.
Проекты, работающие без доков, расширяются и на рынок США. Так например Mobike, двухлетний китайский стартап с оценкой в $3 млрд, запустился в Вашингтоне в сентябре. Его главный соперник – компания Ofo, появилась на рынке Сиэтла в августе.
Американские компании, в свою очередь, тоже стараются не отставать. В понедельник стартап LimeBike, расположенный в Сан-Франциско, объявил о привлечении $50 млн финансирования. Общая стоимость проекта, при этом, оценивается на уровне $225 млн. Эта сделка показывает, насколько агрессивна ситуация в сегменте байкшеринга: LimeBike стартовал только 10 месяцев назад и уже в марте привлек $12 млн. Компания представлена на 20 рынках США, включая Сиэтл и Даллас.
Инвесторы активно участвуют в деятельности компаний, зарабатывающих на совместном прокате велосипедов, поскольку китайские стартапы доказали, что это может стать большим бизнесом. Такого мнения придерживается Билл Марис, вложившийся в LimeBike. Кроме того, китайские предприниматели рассчитали минимальный порог вхождения на рынок, разобрались, как создать велосипеды, которые блокируются сами по себе, и определили плату за пользованием байками.
Джефф Джордан, партнер Andreessen Horowitz, возглавлявший финансирование LimeBike в марте, вдохновился впечатляющим примером роста Mobike и Ofo. Он считает, что подобным компаниям, для работы в разных штатах, нужно заручиться поддержкой местных органов власти.
Технически компании, которым не нужны доки, могут выйти на рынок любого города без разрешения и просто оставить свои велосипеды в разных местах – клиенты начнут пользоваться ими с помощью приложения. Но проблема заключается в том, что байки портативны, а значит и уязвимы – местные власти могут в любой момент переместить или вовсе убрать их. Поэтому, по мнению Джордана, компаниям нужно попросить разрешения на свою деятельности.
Несмотря на неспешный рост рынок байкшеринга США уже перенасыщается. Пять стартапов по байкшерингу работают в Вашингтоне – Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC. Это напоминает ситуацию с сервисами заказа такси, когда значительную долю на рынке имели несколько компаний. Uber смог выбиться в лидеры благодаря агрессивному привлечению средств. Та же ситуация, по словам Джордана, может сложиться и в сегменте совместного проката велосипедов.
LimeBike считает, что сможет выиграть конкурентную борьбу с помощью специального подхода, ориентированного на интересы города. Он включает в себя инвестиции в высококачественные велосипеды, оборудованные различными функциями безопасности, предоставление собранной информации властям, обучение велосипедистов особенностям использования байков. Кроме городов LimeBike ориентируется на университеты и корпоративные кампусы.
Соучредитель Mobike Ху Вэйвэй считает своим преимуществом тот факт, что ее компания представлена в сотне городов. Кроме того, стартап настроил свои байки специально для использования в США.
Motivate, лидер рынка байкшеринга, который работает с использованием доков, критически относится к конкурентам, отказавшимся от стационарных стоянок велосипедов. Motivate также привлекает венчурные инвестиции – компания не раскрывает сумму финансирования, которую получила от Generation Investment Management, AI Gore, Equinox Fitness и Alphabet Sidewalk Labs. Конкуренты Motivate, которые не пользуются доками, утверждают, что их сервис, благодаря отсутствию привязки к определенному месту, может быстро масштабироваться или сокращаться в зависимости от уровня спроса.
Компании, занимающиеся байкшерингом, активно тратят привлеченные средства, чтобы успешно конкурировать. Подобно Lyft и Uber, такие проекты стремятся доказать, что могут получить прибыль на тех рынках, где работают дольше всех. В отличие от Uber и Lyft, они не платят водителям, но должны обслуживать велосипеды, менять их и перепарковывать. СЕО LimeBike Тоби Сан уверен, что его проект может быть прибыльным при условии, что каждый из велосипедов используется 2-3 раза в день. Модель работает, но компании нужно больше байков. Сан отмечает, что люди начинают ездить гораздо больше, когда видят велосипеды. Усиление конкуренции заставляет компанию работать настолько быстро, насколько это возможно.
Добавить свой комментарий
Другие новости
В Екатеринбурге экстремалы будут прыгать в воду на велосипедах под рок-композиции 6 июля 2012 60670
В субботу, 7 июля, на пляже «Ялта», что у гостиницы «Рамада», пройдет велосипедно-музыкальный фестиваль Bicycle Live Party. Спортсмены вместе с велосипедами будут прыгать в воду, а музыканты сопровождать действо рок-композициями. Как…
Новое видео из «Вистлер-байк-парк» 6 июля 2012 64012
Крупнейший байк-парк мира — знаменитый «Вистлер-байк-парк», еще раз заявил о себе, выпустив в свет уникальный видео-проект под своей эгидой. Три минуты безбашенного катания от сильнейших велосипедистов мирового уровня — фрирайд, нор-шор, даунхилл…
Официальные общероссийские соревнования по BMX пройдут 4 августа в пермском бетонном экстрим-парке 6 июля 2012 61701
Лето скоротечно. Казалось бы, оно только началось, а в Перми уже анонсированы крупнейшие августовские соревнования по BMX «Red Bull Local Hero». Остается менее одного месяца. Так, 4 августа, в пермском бетонном экстрим-парке соберутся сильнейшие…
Новые стандарты гонки: XC-марафон на «Уктусе» пройдет на новой техничной дистанции 5 июля 2012 62559
Продолжается подготовка к любительскому кросс-кантри марафону в рамках соревновательного Кубка Multi-Team. Участников уктусской гонки, как рассказали в своем отчете организаторы соревнований, ждет непростая, но главное — интересная гонка! Каменистое…
Екатеринбургский BMX-райдер вышел в финал видео-конкурса в рамках «Adrenalin Games 2012» 5 июля 2012 64040
Екатеринбургский велосипедист — уральская звезда BMX, Роман Хайрутдинов, может выиграть видео-конкурс межународных экстремальных соревнований Adrenalin Games 2012!
Сейчас Роман на шестом месте конкурса, но если болеющие за него люди подтянутся —…
В центре Екатеринбурга для велосипедистов нарисуют желтую линию 4 июля 2012 58888
В уральской столице организуют маршрут для велосипедистов, роллеров и скейтеров по достопримечательностям. У спортсменов появится своя дорожка. Она будет желтого цвета. Именно за него проголосовало наибольшее количество посетителей городского портала.
Желтая линия…
Состоялся II этап велогонки «Мала-Хит 2012» 3 июля 2012 57974
30 июня прошла велосипедная гонка на горе Голый Камень в Нижнем Тагиле, где участникам пришлось преодолевать крутые подъемы, справляться с головокружительными спусками, динамичными поворотами, камнями, корнями, в общем, было море драйва — все, как…
Девушки начали борьбу за звание «Мисс Вело-Город 2012»! 3 июля 2012 45651
30 июня на главной праздничной сцене Дня Молодежи напротив Администрации г. Екатеринбурга состоялась яркая презентация конкурса красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2012».
Горожане были поражены зрелищным вело-шоу экстремалов Екатеринбурга, обольстительным…
Экстрим-фестиваль «Adrenalin Games 2012» 2 июля 2012 57587
7-8 июля 2012 года в Москве в ЦПКиО им. Горького пройдут Международные Игры экстремальных видов спорта Adrenalin Games 2012 — ярчайшее шоу мирового уровня. Уже 7-й год Игры «Adrenalin Games» собирают на одной площадке лучших райдеров из США, Европы…
1 июля состоялся 1 этап «Тур де Франс 2012» 2 июля 2012 64675
Петер Саган (Liquigas-Cannondale) выиграл 1 этап Тур де Франс 2012, продемонстрировав отличную скорость на последних метрах дистанции. Это его уже 14 победа в нынешнем сезоне и на данный момент он становится самым выигрывающим гонщиком сезона 2012. Словенец…
Перейти к странице:
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |