5 удивительных фактов о велосипеде

25 февраля 2014 50865
5 удивительных фактов о велосипеде

В увлекательной  книжке «Наука о велосипедах» или «Cycling Science»  были опубликованы  интересные факты о друге нашем меньшем  – велосипеде.

Приведем  небольшие выжимки– 5 удивительных фактов о велосипеде. 

Знаете ли Вы…

 

1) что, чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах? Да, да. Согласно статистике  в Портленде, штат Орегон, в период с 1997 по 2007 год количество смертей в результате дорожных аварий снизилось с 46 до 28 в год, при этом количество велосипедных поездок возросло в 4 раза, достигнув 6% от общего числа поездок к 2007 году. Использование велосипедов в Голландии выросло на 45% с 1977 по 1997 годы, при этом количество смертных случаев среди велосипедистов сократилось на 40%. В Берлине в период 1990-2007 гг. доля велосипедных поездок достигла  10% от общего их числа, а количество инцидентов с велосипедистами упало на 38%.

Чем объясняется данный феномен? Во-первых, считается, что, когда рост числа велосипедов становится очевиден, автолюбители начинают менять своё поведение и отношение к ним. Городские власти при этом разрабатывают более безопасную для велосипедистов дорожную инфраструктуру.  Может быть популяризация велодвижения заставит и российских чиновников задуматься об улучшении дорожной инфраструктуры. Как думаете?

 

2) велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше!

Для этого должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, у велосипеда должно быть свободно управляемое переднее колесо. Во-вторых, чем более открыт угол вилки, тем устойчивее будет байк. Наконец, распределение массы руля и вилки также оказывает влияние на то, как рулевое управление реагирует на качание велосипеда. Приводится пример с  байком. «Конь», у которого корзина, расположенная на руле, заполнена тяжёлыми кирпичами, будет менее устойчив, чем велосипед, у которого с обеих сторон переднего колеса висят сумки с таким же весом.

Соединение вышеописанных трёх моментов в правильной пропорции создаёт условия для самостабилизирующейся динамики. Одним из объяснений этого странного феномена может служить то, что когда велосипед начинает наклоняться в одну сторону, изгибающий момент под действием силы тяжести меняет строго прямое движение переднего колеса, и велосипед начинает описывать круг. Но при этом со стороны поверхности дороги создаётся центростремительная сила, возвращающая колесо к строго прямому движению. Центростремительная сила приводит в действие также изгибающий момент, действующий на весь велосипед, и он выводит его из наклонного положения.

3) в 1817 году Карл Дрейс в германском Мангейме изобрёл свой «дэнди хорс», который стал предтечей современного велосипеда и весил чуть более 20 килограммов!!!  Для постройки модели был использован ясень, популярный тогда среди изготовителей карет. У этого вида древесины прямое волокно, ему можно легко придать нужную форму и соединять фрагменты друг с другом.

С тех пор эволюция велосипедных рам шла параллельно с развитием материалов и технологии. При правильном сочетании компонентов сегодняшние рамы имеют достаточную прочность, лёгкость и жёсткость, что позволяет байкам нестись под горку на скорости до 80 км/ч, ездить по гальке или (в трюковом исполнении) спокойно приземляться после переворота в воздухе.

4) наиболее эффективным фактором, снижающим  эффективность усилий ездока, является сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре плюс 21°С и атмосферном давлении, соответствующем нулевой отметке над уровнем моря, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Хорошая аэродинамика велосипеда может лишь слегка снижать влияние этого фактора, но не более того.

Тем не менее, некоторые спортсмены и учёные не оставляют попыток преодолеть эту природную помеху. Велодром на Олимпиаде 2012 года в Лондоне был спроектирован таким образом, чтобы температура трека равнялась 27°С, благодаря чему воздух был более разреженным, повышая вероятность установления новых мировых рекордов.

Что касается катания под открытым небом,помните, чем выше местность над уровнем моря, тем более разреженный там будет воздух.

5) и, напоследок, пятый факт - садясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Никакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения. И это если рассматривать только езду по ровной поверхности. Когда же вы едете на байке под горку, энергия притяжения земли ещё больше снижает потребность в мышечных затратах, сводя их к минимуму. 

Если взять одинаковое количество энергии, которое затрачивают велосипедист и пешеход, скорость первого окажется в три раза быстрее. Но! При средней скорости ходьбы человек использует в 6 раз больше энергии, чем катаясь на велосипеде.

Бег в 4 раза превосходит по энергоёмкости велоспорт, и при этом даже самые подготовленные атлеты не смогут сравниться с классным велосипедистом.

 

Катайте, господа!  И помните, до Весны осталось всего 4 дня!

 

по материалам сайта Velomesto.ru  

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Чем грозит отсутствие велокультуры для города? Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 28225
Ровно 25 лет назад в солнечной Бразилии прошла конференция Организации Объединённых Наций. В ходе неё Россию назвали одной из самых экологически неблагополучных стран. Минуло четверть века… Быть может, ситуация стала хоть немного лучше? Вовсе нет. Напротив, объёмы выбросов в атмосферу…
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе?Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 30666
«Вроде бы велосипедисты – безобидные существа, модные и экологичные, но наглые….» - пишет в социальных сетях один молодой человек. Можно сколько угодно говорить о пользе велодорожек, но в большинстве мест, где люди видят велосипедистов, все организовано настолько…
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду?Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду? 22 апреля 2019 23820
19 мая в Екатеринбурге состоится первый Весенний Велопарад Тинькофф! Велосипедисты уже сейчас готовят свои велосипеды, ищут велопрокаты и веломастерские, готовят необходимое снаряжение. «Вело-Город» дает советы, как полноценно подготовиться к масштабному заезду! Велопарад –…
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?" 19 апреля 2019 29546
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.   Отзыв одного из…
История проведения Велопарадов в ЕкатеринбургеИстория проведения Велопарадов в Екатеринбурге 18 апреля 2019 23298
Откуда взялась идея проведения велопарадов в нашем городе?  На сегодняшний день в Екатеринбурге масштабные парады для велосипедистов практически не проводились, в отличие от других городов России, в том числе и Москвы, где первый велопарад провели в 2012 году. Тогда мероприятие собрало 8…
Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф!Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф! 16 апреля 2019 27728
19 мая в Екатеринбурге состоится первый масштабный парад для велосипедистов под организацией Межрегиональной общественной организации «Вело-Город»! Характерной особенностью велопарада является перекрытие улиц для велопробега, чтобы участники имели возможность двигаться в одном большом…
Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк!Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк! 9 апреля 2019 33646
Друзья! В ВЕСЕННЕМ ВЕЛОПАРАДЕ в Екатеринбурге произошло включение нового сильного бойца в наши ряды протогонистов велодвижения! Просим любить и жаловать - спонсор нашего Велопарада - Тинькофф Банк! Мы рады, что Весенний Велопарад Тинькофф в этом году станет ещё больше и лучше благодаря поддержке…
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ! 8 апреля 2019 35033
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ!Уважаемые участники Весеннего Велопарада! После нескольких совещаний в администрации города мы согласились на предложение перенести дату старта на 1 день позже. Это будет ВОСКРЕСЕНЬЕ 19 мая! Время и место старта остается прежним: Мы ждем всех…
Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019!Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019! 3 апреля 2019 27278
Этим летом в нескольких городах пройдет VIII межрегиональный конкурс красоты, ума и здоровья «Мисс Вело-Город 2019»! ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ, МОДНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ девушки – вам СЮДА! «Мисс Вело-Город» – больше чем красота. И если существует выражение, что…
Все на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительстваВсе на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительства 1 апреля 2019 32588
По последним сообщениям из социальных сетей стало известно, что вслед за кандидатом в президенты Украины Владимиром Зеленским желание пересесть на велосипед поддержали и фракции российского парламента. Свое решение уже подтвердили главы фракций «Единая Россия», «ЛДПР»,…
December, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии