127 лет назад в Екатеринбурге было создано общество велосипедистов

8 июля 2013 62046

Общество велосипедистов-любителей было зарегистрировано 126 лет назад, в июле 1886 года, в Екатеринбурге.

Первые велосипедисты появились в Екатеринбурге в первой половине XIX века. Если верить рассказам старожилов, то в 1840-е годы по улицам города цеховой, работавший на монетном дворе, разъезжая на самодельном двухколесном велосипеде, удивлял народ, пробегая в час по 7-8 верст (около 8 километров). Рассказчики повествуют, что этот пилот, проезжая в дурную погоду у Основинских прудков (современная улица Маяковского), уронил свой велосипед в воду и, не имея возможности спасти его, принялся за постройку нового, более совершенного, но окончил ли он свою работу, неизвестно. Осталось утраченным для истории и имя уральского пионера-велосипедиста.

Первым документально установленным основателем велосипедного спорта в Екатеринбурге принято считать сына главного лесничего уральских лесов генерала Раунера - Юлия Раунера, который в 1868 году заказал на Верх-Исетском заводе трехколесный железный велосипед весом около пяти пудов (80 килограммов) и, немного покатавшись на нем, в следующем году переделал его в двухколесный. После Юлия Раунера на улицах Екатеринбурга на двухколесных велосипедах местного изделия появлялись чиновник горного правления Иван Ландезен и слесарь Верх-Исетского завода Семен Ушаков.

С конца 1860-х годов велосипед стал все чаще появляться на улицах Екатеринбурга и настолько заинтересовал многих молодых людей лучшего общества, что уже в начале восьмидесятых годов XIX века можно было насчитать до десяти человек, искренно полюбивших бицикл, а с ним и велосипедный спорт.

Небольшой по количеству, но с большим достатком энергии Екатеринбургский кружок велосипедистов в лице опытнейшего из них, поручика А.К. Несмеянова и других лиц, выработал устав и в декабре 1885 года отослал его на утверждение правительства. В июле 1886 года устав Екатеринбургского общества велосипедистов-любителей был утвержден товарищем министра внутренних дел сенатором генерал-лейтенантом Оржевским, а 23 августа того же года, руководствуясь утвержденным уставом, состоялось первое общее собрание, на котором было постановлено официальным днем открытия действий общества считать 11 июля 1886 года.

Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей, начав деятельность только при шести лицах, к концу первого отчетного года имело в своем списке 37 членов. Несмотря на ограниченные средства, общество приобрело три невысоких двухколесных велосипеда и, кроме того, озаботилось поиском помещения для катания на велосипедах зимой. Наметив довольно обширный военный манеж, комитет обратился к воинскому начальнику полковнику Лысову с ходатайством уступить его обществу безвозмездно. Ходатайство комитета увенчалось успехом, и в октябре 1886 года состоялось открытие зимнего помещения общества.

Катание велосипедистов в манеже происходило два раза в неделю, а в воскресенье и праздничные дни, когда играл оркестр военной музыки, гости по рекомендации членов допускались за плату и, хотя сборы были невелики, все же они покрывали текущие расходы общества. Таким образом, организация привлекала внимание публики и, вербуя новых адептов спорта, быстро вводила велосипед в городскую жизнь, так что к концу первого года из 37 членов общества собственные велосипеды имели 15 человек, катались же на велосипедах бесплатно все члены, пользуясь тремя общественными.

В настояшее время в центре Екатеринбурга появилась так называемая «линия для покатушек». Разметка для велосипедистов, роллеров и скейтеров проведена по обеим сторонам набережной Исети, от улицы Малышева до Театра драмы с одной стороны и до стадиона «Динамо» с другой.  Специальный маршрут захватил  площадку у памятника Татищеву и де Геннину, лестницу с противоположной стороны Плотинки и две площадки у Театра драмы.

По материалам сайта www.sportufo.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. «Euro Вело-Город». Борьба с угонщиками. 19 февраля 2015 50876
Кража велосипеда - одно из самых распространенных преступлений в Европе. Только в Амстердаме ежедневно  угоняют несколько тысяч двухколесных "коней". Как правило, воруют в два захода. Первый злоумышленник перекусывает велосипедную цепь огромными кусачками и уходит. Через некоторое время…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 55391
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 54245
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 38992
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 52663
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 45688
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 54560
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 47910
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42011
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47085
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
October, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Фотографии