Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»

13 декабря 2018 48222
Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»
Очевидно, что многих велосипедистов сдерживает передвижение по городу на велосипеде именно страх кражи своего транспортного средства. К примеру, вы отправляетесь в магазин и хотите оставить велосипед у входа на пару минут, но какова вероятность, что за это время велосипед останется стоять на своем месте? В наших реалиях, к сожалению, почти нулевая. И здесь не поможет даже супер навороченный замок, которым можно привязать велосипед к столбу или дереву. Учитывая масштабы данной проблемы, следует правильно оценивать принципы безопасности велосипедной парковки.
Нет велопарковки.
В некоторых местах владельцы заведений или власти города не оборудуют велосипедные парковки, поэтому владельцы велосипедов вынуждены пользоваться следующим способом крепежа: сцепить замком раму и колесо или закрыть ключом замок на заднем колесе. Удобство такой защиты максимальное, но безопасности практически нет. Так велосипед оставлять не следует, разве что только в Копенгагене или Амстердаме.
Простая стойка
Иногда велосипедисты цепляют своих «железных коней» к обычным стойкам, которые находят на улице. Ими могут оказаться маленькие железные столбики, деревья, доски объявлений, скамейки, рамы и прочее. Но безопасность такой «парковки» можно оценить на 2 балла из 5, так как стойку можно сломать, спилить и унести вместе с велосипедом.
В таких случаях на помощь может прийти временная велопарковка: она удобна в установке и в использовании и не уступает по качеству и безопасности обычным стойкам. Временная парковка – может быть оборудована на время крупных событий, концертов и т. д. Она может представлять собой парковку, встроенную в скамейку или небольшой участок с озеленением. Такая парковка не только станет настоящим спасением для велосипедистов, но и украсит участок, на котором стоит.
Капитальная стойка.
Другим вариантом крепежа могут оказаться более устойчивые сооружения, такие как фонарные столбы, заборы, остановки или железные ворота. В данном случае спилить и отвинтить стойку не получится, но качество крепления все же не достигает максимальной безопасности и комфорта. Такой парковке мы можем поставить 3 балла.
Мы предлагаем устойчивые велосипедные парковки с хорошим основанием, которые могут представлять собой стойку с креплением в бетонируемое основание или анкерное крепление.
Способ крепления стойки к дорожному полотну играет немаловажную роль:
Анкерное крепление к имеющемуся твердому покрытию (асфальт или бетон). Обеспечивает хорошую устойчивость велопарковки на бетоне, однако на асфальте из-за его небольшой толщины может со временем расшататься, так же болты можно срезать болторезом и похитить как велосипед, так и стойку.
Крепление в бетонируемое основание. Недостатком данного способа является необходимость ждать набора прочности бетона и более высокая стоимость такой установки. Однако это наиболее надежное решение, антивандальное и препятствующее воровству велосипедов вместе с велопарковкой.
Парковка с креплением за колесо
В случаях, когда велосипед невозможно зафиксировать рамку цепью или U-lock’ом за какую-либо стойку, велосипедисты крепят свой транспорт за колесо. Однако закрепить таким способом все равно, что отправить своего друга на металлолом. Безопасность и комфорт такого способа оценивается в 1 балл.
Наш вариант велосипедной парковки — парковка в виде стойки, предназначенная для кратковременного хранения одного или нескольких велосипедов. Велопарковка в виде стойки может быть самых разнообразных форм и цветов — круглая стойка, л-образная стойка, п-образная стойка и так далее. Такая парковка смотрится стильно и лаконично.
Форма стойки позволяет фиксировать велосипед таким образом, что рама велосипеда задние и переднее колесо будут опираться на стойку и обеспечивать устойчивость велосипеда. Велосипед крепится U-образным замком за заднее и/или переднее колесо, закрепляется цепь и пристёгивается тросик.
Парковка с креплением за раму и колесо
Самыми простыми и удобными велопарковками считаются парковки, велосипед в которых крепится за раму. Этот способ гораздо более удобнее и безопаснее, чем крепление за колесо. Велосипед в таких случаях крепится замком или цепью.
Хороший вариант такой велопарковки — парковка, которая имеет П-образную форму, благодаря чему есть возможность пристегнуть велосипед в 3 важных местах: рама, переднее и заднее колесо. Это обеспечивает наибольшую безопасность вашего велосипеда.
Мы предлагаем свой вариант парковки — велопарковка «Перетекание». Так как секции имеют асимметрию, парковка позволяет поставить велосипед любой стороной: передним или задним колесом. 
Парковка с боковой стороны принимает интересный вид: из одной точки она перетекает в другую.
«Вело-Город» рекомендует:
Парковка-парклет
Парклет представляет собой пространство для отдыха в виде постоянного сооружения, которое, в случае необходимости, может быть демонтируемым. Такое пространство может быть приспособлено под велосипедную парковку или включать ее в себя. Парклет — это портативная велопарковка, которую можно поставить как в парке и городе, так и возле входа на мероприятие, куда приедет большое количество велосипедистов.
Велобокс
Велобокс — это автоматизированная велосипедная парковка, обладающая высокой безопасностью и уровнем комфорта. В такой велопарковке вы можете быть уверенны за безопасность своего велосипеда, а также у вас будет возможность дополнительно разместить там велосипедные аксессуары, такие как шлем или сумка. 
Крытая велопарковка с охраной и видеонаблюдением
Велопарковка с максимальным уровнем безопасности. Подобные можно встретить в Голландии, Китае или Дании в местах, где места на улице не хватает для всех желающих велосипедистов, например, у торговых центров или вокзалов. Минус такой парковки — ее дорогостоящее строительство и содержание.
Для российских городов оптимальными велопарковками могут стать надежные П- или О-образные стойки из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении, которые будут и простыми и удобными.
Если вы хотите получить дополнительную консультацию по методам, видам, безопасности или качеству велопарковок вы можете обратиться по телефону +7 (343) 302-26-63 или нажмите сюда, чтобы оставить заявку и задать свой вопрос.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Под Богдановичем в ДТП погиб велосипедистПод Богдановичем в ДТП погиб велосипедист 13 февраля 2013 53478
Утром в понедельник, 11 февраля, на 3 км дороги Богданович-Троицк погиб велосипедист. Трагедия случилась около 07:00. Сначала 26-летнего велосипедиста сбил автомобиль ЗАЗ Шанс, ехавший позади него. От удара молодой человек упал на дорогу, где по нему проехал грузовой автомобиль ГАЗель. От…
24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу 12 февраля 2013 52900
Городское первенство по зимнему велокроссу состоится 24 февраля в Екатеринбурге. Соревнования будут приурочены ко Дню защитника Отечества и памяти заслуженного тренера РСФСР Н.С. Бобаренко. В гонке сможет принять участие каждый желающий велосипедист. Местом проведения выбран парк за Дворцом…
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения! 12 февраля 2013 56163
На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи…
Подъемник для велосипедистовПодъемник для велосипедистов 11 февраля 2013 54028
Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает…
В Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантриВ Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантри 11 февраля 2013 52595
В Екатеринбурге, 17 февраля, на территории уктусского лесопарка, пройдет второй этап серии тренировочных соревнований по кросс-кантри от уральской велосипедной команды Multi Team. Сбор спортсменов ожидается на лыжной базе ЕТТУ (Родонит), расположенной по адресу ул.Прониной, 35. Трасса будет…
Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной!Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной! 25 января 2013 51970
С целью развития велоинфраструктуры России общественная организация "Вело-Город" открывает региональные отделения в других регионах страны. Председатель Федерации велосипедного спорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Владислав Малюгин открывает региональное отделение общественной…
Почему велосипеды в Италии стали такими популярнымиПочему велосипеды в Италии стали такими популярными 22 января 2013 57177
Впервые после окончания Второй мировой войны жители Италии стали покупать больше велосипедов, нежели автомобилей. Итальянские велосипедные бренды Одержимость итальянцев велосипедами известна многим. Ведь именно на этой благодатной средиземноморской земле работают легенды мировой велосипедной…
В Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспортаВ Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспорта 22 января 2013 50398
Правительство Республики Корея /РК/ решило официально признать велосипед как средство транспорта, для чего вносит поправки в соответствующее законодательство, позволяющее включить его в общую транспортную систему. Об этом сообщило министерство государственных территорий и морских дел,…
71-летняя дизайнер предпочитает велосипед71-летняя дизайнер предпочитает велосипед 22 января 2013 53895
Британская дизайнер, которая создала стиль "панк" в моде, Вивьен Вествуд настолько проникается чистотой окружающей среды, что передвигается по Лондону только на велосипеде. Несмотря на почтенный возраст - 71 год - Вествуд не собирается пересаживаться на 4 колеса и даже в Милане, где она…
В КНДР девушкам запретили ездить на велосипедеВ КНДР девушкам запретили ездить на велосипеде 17 января 2013 56725
В Северной Корее вновь запретили женщинам ездить на велосипедах. Запрет вступил в силу с 10 января 2013 года. За исполнением закона, действие которого ранее было приостановлено, теперь вновь следят офицеры службы общественной безопасности. Они не только останавливают женщин на велосипедах, но и…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии