Велосипедный музей в Саулкрастах
Маленький и очень интрересный велосипедный музей в Латвии!
Интересные музеи вовсе не обязательно появляются в столицах. Иногда они живут в маленьких городках. Да и сами музеи не всегда огромны. Главное, что они сделаны с душой. Именно поэтому крохотный музейчик велосипедов в провинциальном латышском городке прославился далеко за пределами страны. Латвийский музей велосипедов располагается в небольшом городке Саулкрасты, население которого чуть больше 3000 человек. Доехать туда из Риги легко — между городами налажено регулярное железно-дорожное сообщение, а, учитывая небольшие расстояния в Латвии, дорога не займет много времени. Велосипедный музей — одна из немногих достопримечательностей этого городка.
Сперва, еще в советские годы, коллекцию собирал отец, теперь музеем заправляет сын. Его жизнь тоже посвящена велосипедам - в соседнем здании он их ремонтирует для местных жителей, и в клиентах нехватки нет. А музей - это так, фамильное увлечение. Датой создания музея можно считать 1977 год: именно в этот год отец и сын Янис и Гунтис Серегины, уже начали собирать экспонаты для своей коллекции.
Интересно, что создатели до сих пор активно участвуют в жизни музея: Гунтис Серегин является одним из смотрителей и при должном везении может лично продемонстрировать вам часть своей коллекции!
Наиболее яркие экземпляры музея:
- велосипед типа «паук», изготовленный в 1886 году голландскими мастерами Simplex,
- велосипед с первыми надувными шинами английского производства от Koventry Maschinist,
- велосипед Safety, выпущенный первой латвийской велосипедной фабрикой в 1888 году,
- велосипед, созданный в 1940 на фабрике спортивных самолетов, и вовсе был выпущен в единственном экземпляре. У него оригинальная деревянная рама и нестандартный вид.
Всего в музее на данный момент около 60 велосипедов, большинство из которых были изготовлены рижскими или латвийскими мастерами в довоенное время. Однако в открытом доступе можно увидеть далеко не все — многие модели до сих пор находятся на реставрации.
Неподготовленного человека больше всего поражает, что велосипеды начала XX века внешне были уже почти неотличимы от нынешних. Разве что педали в них должны были постоянно вращаться вместе с колесом, тормоза были другими и отсутствовала коробка передач. Весь остальной велосипед был уже изобретен.
В старинных костотрясах XIX века вместо шин иногда использовали толстую веревку.
Шины также делали из цельной резины, а порой даже на пружинах. Обратите внимание на тормоз, прижимающий колесо сверху.
Место для фонарика тоже еще не было определено. В этой модели он просто болтался на оси.
Иногда он был на газу (баллон был прикреплен рядом), а порой за стекло вставляли обычную свечку.
Гораздо позже электричество для фонарика стали получать от вращения колеса. Но такое новшество не прижилось.
Этот деревянный велосипед сделал местный житель - такой же упрямый, как и создатель музея. Говорят, он очень мучился, но из принципа продолжал ездить.
Так выглядел советский велосипед с мотором.
Есть у него и современные коллеги. Электропривод включается автоматически и легонько помогает велосипедисту. Очень удобно, когда едешь по горам.
Кроме самих велосипедов в музее представлено также большое количество различных велосипедных аксессуаров. Здесь находится крупнейшая коллекция велосипедных эмблем от различных производителей Восточной Европы — около 800 знаков различных годов и стилей. Также, в музее есть награды выдающихся местных велогонщиков, один из которых выступал даже на гитлеровской Олимпиаде в Берлине.
Стоимость посещения данного музея — чисто символическая — 1 лат. В качестве ознакомительной информации вам может быть предоставлен аудио-гид на русском, латышском, английском языках. Минимальное время осмотра представленной коллекции — 20 минут. В музее также можно приобрети интересные сувениры в виде старинных клаксонов и других велосипедных деталей.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Под Богдановичем в ДТП погиб велосипедист 13 февраля 2013 53480
24 февраля состоится городское первенство по зимнему велокроссу 12 февраля 2013 52949
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения! 12 февраля 2013 56214
Подъемник для велосипедистов 11 февраля 2013 54078
В Екатеринбурге состоится II этап соревнований по кросс-кантри 11 февраля 2013 52649
Свердловская региональная общественная организация "Вело-Город" приобретает статус Межрегиональной! 25 января 2013 52017
Почему велосипеды в Италии стали такими популярными 22 января 2013 57180
В Южной Корее велосипед переходит в разряд общественного транспорта 22 января 2013 50450
71-летняя дизайнер предпочитает велосипед 22 января 2013 53949
В КНДР девушкам запретили ездить на велосипеде 17 января 2013 56726
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |