"Тур де Франс"

31 октября 2016 64239
"Тур де Франс"

«Тур де Франс», наверняка каждый слышал это название, но далеко не все знают, что это такое! А между тем, это самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. Ее неофициальное название — «Большая петля». Она  является, безусловно, самой престижной из всех велосипедных соревнований в мире. Tour de France - это также крупнейшее по числу зрителей спортивное событие в мире.

История

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем  и был призван конкурировать с велогонкой Париж — Брест — Париж (спонсируемой газетой Le Petit Journal) и велогонкой Бордо-Париж.

Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Жео Лефевру. Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч экземпляров газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи экземпляров в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe.

Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, проходит ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой и Второй мировой войны тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

Принципы гонки

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено.

Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (трасса и протяжённость этапов каждый год меняются). Самая длинная гонка состоялась в 1926 году — 5745 км.

Генеральная классификация — ранжирование гонщиков согласно накопленному времени. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, не выиграв ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика независимо от его итогового положения в генеральной классификации.

Помимо зачёта по времени, существуют и другие номинации:

лучший спринтер;

лучший горный гонщик;

лучший молодой гонщик.

Лидеры в этих номинациях ведут борьбу в определённых цветных майках.

Что представлял собой самый первый Тур?

60 велогонщиков, которые состязались на шести этапах между крупнейшими городами Франции – участников принимали Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Но сразу – весьма приличная даже по нынешним меркам дистанция в 2428 км. Немудрено, что велосипедисты прошли ее со средней скоростью «всего» в 25,5 км в час (впрочем, для начала прошлого века и это было достижением, ведь надо учесть и возможности техники тех лет, и дорожные условия, и, наконец, дистанцию каждого этапа, а это в среднем более 400 км пути). И хотя выиграл самый первый этап первого Тура и саму гонку француз Морис Гэрин (простой трубочист по профессии), иностранцы не были просто свидетелями его триумфа. Швейцарец Шарль Лизер также отметился победой на этапе – ему лучше других удалась дистанция между Тулузой и Бордо. И его усилия организаторы оценили по достоинству, вручив часть денежного приза, который уже в самой первой гонке был определен весьма приличной по тем временам суммой в 20 тыс. франков. Последний Tour de France-2005 протяжённостью 3608 км Лэнс Армстронг преодолел за 86h15’02" со средней скоростью 41,654 км/час. Денежный приз за победу в Туре превысил 4,5 млн. долларов.

В настоящее время в Туре участвуют профессиональные команды, поддержанные коммерческими спонсорами, но изначально Тур задумывался как гонка одиночек (каждый сам за себя), работа команды на своего лидера первоначально была жестоко осуждена Анри Дегранжем, и только, когда в 1920-ых годах стало ясно, что в одиночку Тур выиграть нельзя (едва ли не треть всех участников доезжала до конца Тура), было принято решение сделать гонку командной (команда состояла из спортсменов одной страны). Коммерческие велокоманды появились на Туре только в конце 1960-ых.

Большинство этапов Тура проводится во Франции, хотя некоторые этапы проводятся в соседних с Францией странах: Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Люксембурге и Германии. Были прецеденты, когда этапы проводились не только в континентальной части Старого Света, но и за морем, хотя и недалеким, - на Британских островах (посещённые в 1974 и 1994 годах) и в Нидерландах. Три недели гонки обычно включают два дня отдыха, которые иногда используются, чтобы перевозить гонщиков на длинные расстояния между этапами.

В последние годы  первому этапу предшествовали короткие индивидуальные гонки на время (1 - 15 км), называемые прологами, или полуэтапами. Это положение было пересмотрено в 2005 году, когда решили, что пролог будет заменён длинной разделкой. Традиционный финиш Тура находится в Париже на Елисейских полях. В течение Тура различные этапы имеют различный профиль и спецификацию (горные этапы, разделки индивидуальные и командные, спринтерские (равнинные этапы). Победитель Тура должен обладать универсальностью (одинаково хорошо ехать в гору и иметь хороший индивидуальный ход). Хотя бывают и исключения: ныне покойный Марко Пантани (Marco Pantani), победитель Тура в 1998 году, великий горняк, был не очень силён в разделке.

Самые известные горы Тура - это вершины hors-categorie (пики, где трудность восхождения - вне классификации), Col du Tourmalet, Mont Ventoux, Col du Galibier, Hautacam и Alpe d'Huez. Именно на этих вершинах, по сути, и выигрывается Тур. 

 

Награды

Жёлтая майка  

Жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы). Желтую майку на протяжении всех этапов гонки от старта до финиша носили только три человека: итальянец Оттавио Боттеккиа (1924), люксембуржец Николас Франц (1928) и бельгиец Роман Маэс (1935).

Зелёная майка

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте.. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого места изменяется в зависимости от типа этапа - равнинные этапы дают победителю 35 очков, 2-е место - 30 очков, затем 30,26,24,22,20 и далее на одно очко уменьшается до 25-го места, за которое начисляется 1 очко; холмистые этапы дают победителю 25 очков, затем 22,20,18,17,15 и далее на одно очко уменьшается вплоть 20-го места, за которое начисляется 1 очко; горные этапы дают победителю 20 очков, затем 17,15,13,12,10 и далее на очко уменьшается вплоть до 15-го места, за которое начисляется 1 очко. Это делается потому, что чем более гористый этап, тем менее вероятен групповой спринт. Спринтерские очки начисляются и за этапы с раздельным стартом: победитель получает 15 очков, затем 12,10,8,6,5,4,3,2,1 очко за 10-е место. Дополнительные очки доступны на промежуточных спринтерских финишах: награждаются первые три гонщика, соответственно 6 очков за первое, 4 очка за второе и 2 очка за третье место. Немецкий спринтер Эрик Цабель (Erik Zabel) выигрывал зелёную майку с 1996 года по 2001 года (т.е. 6 раз), что является абсолютным рекордом на Туре.

Майка разыгрывается с 1953 года 

«Гороховая» майка 

Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура, то есть тот гонщик, который набрал наибольшее количество очков в горной классификации. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек».

Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту!

Все горы на Туре разделены на категории: от 1-ой до 4-ой. Разделение гор на категории происходит по критериям: крутизна горы, длина подъёма, перепад высот между подножием и вершиной. Пятая категория, названная Hors categorie (вне категории) сформирована горами, еще более трудными чем горы первой категории. В 2004 году, система выигрыша горных очков претерпела изменение: за взятие горы 4 категории победителю  
начисляют 3 очка, за второе место - 2 очка, за третье место - 1 очко, в то время как, за взятие горы Hors categorie начисляется 20 очков, очки получают лучшие десять гонщиков. Дополнительно в 2004 году было введено правило, согласно которому очки, выигранные на заключительном подъеме дня, могут быть удвоены, если этот подъём был по крайней мере 2-ой категории сложности.

Белая майка

Белую майку носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка). Майка разыгрывается с 1975 года.Белая майка  

 

Приз самому агрессивному гонщику  

Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый на красном фоне (вместо чёрного на белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, стремление сохранить отрыв как можно дольше, многократные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Денежные премии

С 2007 года года существуют следующие денежные премии: € 450 000 получает победитель гонки. По € 25 000 получают обладатели зелёной и гороховой маек (лучший спринтер и лучший на горных этапах) € 20 000 — лучшему молодому спортсмену по итогам гонки. € 8000 — награды победителям каждого этапа. € 800 — приз победителю промежуточного спринта. € 350 — дневная премия обладателю жёлтой майки. € 300 — дневная премия обладателям зелёной, белой и гороховой маек. € 20 000 — премия супер агрессивному гонщику всей «петли». € 2000 — ежедневная премия самому агрессивному гонщику. По традиции выигрыш делится между всеми членами команды поровну.

Интересные факты

Ежегодно примерно 2 миллиарда людей из 190 стран смотрят «тур де Франс».

Около 2 миллионов евро — призовой фонд гонки, включая 450 тысяч евро для обладателя желтой майки.

Из 23 дней гонки лишь два дня отведено на отдых.

Самая длинная дистанция гонки была 5745 км, в 1926 году. (как правило, дистанция составляет около 3500 км.)

Наименьший отрыв победителя составил 8 секунд, когда американец Грег Лемонд в 1989 году обогнал Лорана Финьона из Франции.

Француз Раймон Пулидор участвовал в 14 гонках и финишировал в первой тройке восемь раз, но так и не завоевал желтую майку.

198 велосипедистов обслуживает передвижной городок из 4500 человек.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Необходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимойНеобходимые рекоменлации для обслуживания велосипела зимой 7 февраля 2012 44917
ТОРМОЗА Для зимнего катания лучше всего приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки…
Велосипед или вертолёт?Велосипед или вертолёт? 2 февраля 2012 45644
Китайских чиновников пересадят на велосипед, а Российских на вертолеты Пока ключевых российских чиновников планируется пересадить с машин на вертолеты, чтобы избавить дороги Москвы от присутствия их автомобилей с «мигалками», китайские власти…
Ледовое сражение в Вело-ГородеЛедовое сражение в Вело-Городе 12 января 2012 41477
Давно ли Вы катались на велике? А по льду??? 15 января у тебя бутет возможность не только покататься на велике по льду но ещё и получить за это призы!!!!!!!! СРОО «Вело-Город» приглашает всех на самое весёлое…
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 годаКонкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года 5 января 2012 46029
Конкурс «Мисс Вело-Город» признан лучшим социальным проектом 2011 года. Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» победила в конкурсе среди общественных организаций на лучший социальный проект 2011 года, проводимом Министерством…
Скейт-вело-парк «Вело-Город»Скейт-вело-парк «Вело-Город» 5 января 2012 64283
17 декабря 2011 года в на территории Екатеринбург ЭКСПО начал работать Скейт-вело-парк «Вело-Город», появилась долгожданная площадка благодаря усилиям актива СРОО «Вело-Город» и Правительству Свердловской области, на которой сейчас каждый день идет…
Реализация проекта — Центр экстремальных видов спортаРеализация проекта — Центр экстремальных видов спорта 5 января 2012 58903
Работа по реализации проекта — Центр экстремальных видов спорта будет продолжаться в Управлении капитального строительства Свердловской области, куда были переданы документы разработанные рабочей группой при Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики…
Соглашение с Министерством спортаСоглашение с Министерством спорта 5 января 2012 58541
11 ноября 2011 года Свердловская региональная общественная организация «Вело-Город» подписала соглашение о сотрудничестве с Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Предметом соглашения является — объединение…
Велосипед убьет диабетВелосипед убьет диабет 21 декабря 2011 42700
Всего три минуты в неделю на велосипеде могут притормозить развитие страшного недуга, установили исследователи из города Бат. Ученые университета английского города Бат в результате научных исследований установили, что развитие диабета второго типа могут затормозить…
В Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажереВ Италии, чтобы зажечь елку, нужно покрутить педали на велотренажере 21 декабря 2011 39915
В итальянском городке Лувильяно-ди-Торрелья (Luvigliano di Torreglia), расположенном недалеко от Падуи, рождественскую елку украсили иллюминацией, которая включается, только если покрутить педали на установленных рядом велотренажерах. Елка разместилась перед историческим…
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый катокс 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» будет работать экстрим парк и ледовый каток 17 декабря 2011 42877
с 17 декабря по 15 января в здании МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» Бульвар-ЭКСПО, д.2 (дальний розовый павильон) будет работать экстрим парк. Стоимость посещения парка 200р будни, 300р выходные, 3500р абонимент на месяц. Будет трасса для триала. На 99%…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии