Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так.
Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то для развития велоинфраструктуры, для пользы велосипедистов, но нам говорили: «Зачем это делать, ведь велосипедистов в нашем городе мало, зачем менять что-то ради ничтожно малого количества людей, забирать место для движения у большого количества автомобилистов, зачем людям тесниться ради нескольких сотен велосипедистов в большом мегаполисе?»
Почему так происходит? Потому что люди убеждены, что велосипедисты катаются мало, только в целях развлечения и досуга, и делают это исключительно летом, а большинство людей и вовсе не использует велосипед.
Некоторые и вовсе считают, что велодорожки в городе не нужны, так как велосипедисты экстремалы катаются по бездорожью. Грязь и разбитая дорога для таких не препятствие, а живописный ландшафт. Так зачем же для таких делать велодорожки? Вам и по грязи ехать хорошо! Таким образом, позиция общества такова: «Кто сейчас ездит на велосипедах, тому велодорожки не помогут, а тем, кто не ездит, велодорожки не нужны».
Возможно, эта позиция применима к велосипеду как к спорту, но абсолютно несправедлива, когда речь идет о велосипеде как транспорте.
Некоторые из нас, когда садятся на велосипед, действительно не видят для себя разницы где ехать, особенно когда ты молодой и здоровый, не боишься колдобин, грязи и машин (которые все же доставляют нам дискомфорт). Но большинство людей не подходят под эти критерии и им нравятся сухие и чистые велодорожки, они боятся машин, кого-то сложно назвать молодым и здоровым, но всех этих велосипедистов объединяет одно — все хотят вести здоровый образ жизни и больше времени проводить на свежем воздухе, если это позволяет состояние окружающей среды (городской и не только).
Все мы знаем, что велосипед — один из лучших способов поддерживать себя в форме, который также позволяет отказаться от использования личного и общественного транспорта, что экономит городское пространство и деньги (а во многих случаях и время), улучшает здоровье и снижает уровень выбросов в атмосферу.
Подобные убеждения в обществе исходят из того, что люди нас не замечают — они не могут наблюдать на улицах каждый день большое количество велосипедистов. Да, они видят нас, но это количество не внушает им доверия и не создает впечатления массового катания. Что мы увидим, выйдя на улицу? Несколько велосипедистов, которые аккуратно едут по обочине или ютятся на тротуаре, поэтому ощущения массового велосипедного движения не возникает, хотя многие люди владеют велосипедами.
Создается впечатление, что велосипедисты — это отдельные группы общества, которые живут своей жизнью, которым всего итак достаточно. Хотя мы с вами прекрасно понимаем, что это не так, и будь у нас нормальная инфраструктура, которая позволяет выезжать на улицы, не боясь, что тебя собьют, обругают или испачкают в грязи, то люди ежедневно наблюдали бы гораздо большее количество велосипедистов. Сегодня это наглядно видно в тех частях городов, где инфраструктура развивается.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Самая опасная велосипедная туристическая тропа мира 15 января 2015 48699
Вело-искусство или вандализм? 13 января 2015 45670
Видео: эволюция велосипеда за 60 секунд 4 января 2015 50371
Вело-события уходящего года и с наступающим Новым годом! 31 декабря 2014 45509
Экстрим парк "Вело-Город" сезон 2014-2015 30 декабря 2014 47855
Проект по созданию вело - пешеходных дорожек в Екатеринбурге 11 декабря 2014 42951
Dubike: «умный» велосипед от китайского поискового гиганта Baidu 11 декабря 2014 48664
Плавающая велосипедная дорожка появится в Лондоне 14 ноября 2014 46947
Конкурс «Лучший молодой предприниматель»: все будет ВЕЛИКолепно! 12 ноября 2014 45372
Велосипед Sawyer – сделай сам! 7 ноября 2014 50387
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |