Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!

12 февраля 2013 56199
Отсутствие надежных велопарковок тормозит развитие велодвижения!

На насущные для велосипедистов вопросы  ответил предприниматель, автор проекта по созданию сети автоматизированных велопарковок Никита Зинов.
— Никита, первый же вопрос к вам — что такое автоматизированная парковка?
— Это велосипедная парковка, которая работает без помощи человека. Система — примерно как камера хранения в аэропорту: есть блок управления и ячейки. Владелец велосипеда просто подходит к блоку управления, где оплачивает парковку и закладывает необходимое время. Далее ему открывается ячейка, он ставит велосипед, какие-то вещи свои также может там оставить, и блок управления ему выдает карту. Когда велосипедист решит забрать свое имущество, он просто вставляет карту, оплачивает, если необходимо, просроченное время, и получает свой велосипед обратно.
Оплата пока производится наличными. Но система модернизируется, впоследствии будет возможен и безналичный расчет. В будущем, я думаю, станет возможным заплатить даже с телефона.
— Как быть с российским менталитетом? Наши люди очень не любят за что-либо платить. Автомобиль и тот пытаются поставить бесплатно, даже если стоянка в этом месте запрещена. Тем более — платить за велосипед. Наверное, его проще где-нибудь пристегнуть?
— В том-то и дело, что пристегнуть его намного проще, но это совершенно небезопасно. Я и сам начал всем этим заниматься после очень неприятного для меня события. У меня украли велосипед, хотя он был пристегнут к специальной велосипедной раме. Велосипед был не из дешевых. Вообще, угнать велосипед с подобной парковки — это минутное дело: замок легко разрезается кусачками или болторезом. Преимущества нашей системы в том, что с автоматизированной парковки угнать велосипед невозможно. Мы пробовали ломать этот сейф с помощью монтировок — на это потребовалось полчаса. Конечно, такой сейф нужно содержать: это оплата электроэнергии, арендная плата — соответственно, эти затраты необходимо как-то компенсировать.
— Какова примерная стоимость одного часа велопарковки?
— Это будет зависеть от места. К примеру, для вузов мы рассчитываем более дешевую стоимость. Студенты обычно остаются там надолго, к примеру, часов на пять. И если стоимость парковки будет составлять рублей 50 за час, то студенту это будет невыгодно: получается, что за один учебный день он будет тратить рублей 300 — на эти деньги он может и пообедать, и доехать до дома несколько раз. В итоге он просто не будет там оставлять велосипед. Поэтому на парковках у вузов цена, возможно, будет рублей пять, максимум — десять рублей за час. А у торговых центров — из расчета, что люди в них находятся в среднем час-два, — можно сделать стоимость подороже. Еще зависит от пожеланий заказчика. Возможно, кому-то захочется не просто предоставить место возле своего торгового центра под аренду, а полностью выкупить у нас комплекс ячеек. В таком случае, разумеется, цены они будут устанавливать уже сами.
— В городе уже есть установленные велопарковки?
— В данный момент велопарковка работает в полную силу возле велосипедного сервиса по ул. Челюскинцев. Также тестовый образец был установлен возле завода-производителя. Дело в том, что мы начали реализовывать этот проект буквально этим летом, поэтому со многими фирмами и торговыми центрами находимся пока еще в стадии переговоров. Интерес к нашему ноу-хау достаточно велик, особенно со стороны простых жителей. Этим летом мы представили образец на «Иннопроме».
— Расскажите предысторию проекта: с чего все началось, как удалось найти производителя, запустить производство?
— Все началось с того, что год назад я прошел бизнес-обучение в ассоциации молодых предпринимателей и начал активно взаимодействовать с общественной организацией «Вело Город». У ее председателя Константина Мочалова уже была идея организации велопарковок, однако реализовывать ее было некому. Я предложил ему заняться их продвижением и установкой.
— Разработка модели, поиск производителя и налаженный выпуск — все это было осуществлено менее чем за год?
— Да, мы занимались этим около года. Модель, по сути, уже была разработана координатором общественного движения «Вело Город» Константином Мочаловым. Производитель — ООО «Велотехнологии», производственная площадка находится на заводе в Екатеринбурге. Предприятие осуществляет полный цикл, работаем без посредников.
Выставочный образец мы подготовили к «Иннопрому». По первоначальному варианту ячейка представляла собой обычный ящик, затем появились различные вариации. Все зависит от пожеланий заказчика: это может быть стандартный прямоугольный бокс из нескольких ячеек, или бокс в виде «ромашки», или даже двухэтажный. Есть даже варианты ставить велосипед вертикально, в таком случае бокс будет более высокий, но займет меньше места по площади. Заказчик может разработать и собственный дизайн или предложить собственную цветовую гамму. При этом велобокс может быть отличной рекламной площадкой.
— Какое количество ячеек может содержать один парковочный бокс?
— Один блок управления может работать максимум с пятнадцатью ячейками. Если нужно больше мест, можно установить дополнительный блок управления. Бокс из одной ячейки мы используем для демонстрации, заказы, как правило, идут на блоки, состоящие из не менее чем пяти ячеек.
— Как устроена система безопасности?
— Бокс из ячеек, грубо говоря, пристегивается прямо к земле. Он очень тяжелый — чтобы его утащить, нужен кран. Его невозможно просто поднять, как, например, железный гараж.
— Какова рыночная стоимость одного парковочного бокса?
— Один бокс на 15 мест в стандартной комплектации стоит порядка 300 тысяч рублей. Разумеется, есть различные варианты стоимости — например, можно установить парковку на меньшее количество мест. Вертикальная версия также будет дешевле.
— Какова расчетная окупаемость?
— Период окупаемости колеблется от трех месяцев до одного года. Все зависит от того, где бокс будет установлен. Например, у торговых центров, где очень большой поток клиентов, велопарковка может окупиться буквально за пару месяцев. В отличие от других видов бизнеса, установка велопарковок довольно быстроокупаема и не требует больших вложений, к тому же это общественно полезная деятельность.
— За счет каких средств велось финансирование проекта?
— Это кредитные и личные средства, кроме того, если у нас появляется заказчик, то он уже полностью оплачивает производство, и парковка отдается в его собственность. Точную стоимость запуска всего проекта я не назову, ориентировочно вложения составили порядка одного миллиона рублей.
— Где в Екатеринбурге в скором времени могут появиться автоматизированные велопарковки? С кем вы сейчас ведете переговоры?
— Прежде всего, это торговые центры. Наиболее заинтересованы сейчас ТРЦ «МЕГА» и IKEA — они были практически самыми первыми, кто ухватился за нашу идею. Поскольку эти торговые центры расположены за пределами центра города, то жителям близлежащих районов удобнее ездить туда на велосипеде, а не на автомобиле — там достаточно сложный поток движения, особенно на выезде. В целом ведем переговоры практически со всеми крупными ТРЦ. Заинтересованность большая. Конкретных заказов пока нет, ведь мы приступили к работе и переговорам совсем недавно. Кроме того, сейчас осень, велосезон закончился. Но, учитывая то, что руководство многих ТРЦ уже планирует следующий весенне-летний сезон, мы готовимся устанавливать велопарковки весной.
— Никита, расскажите о себе, какое у вас образование?
— На данный момент я еще учусь на четвертом курсе УГГА, специальность — управление персоналом.
— Как удается совмещать достаточно активную деятельность по продвижению проекта, продажам и учебу?
— В принципе, возможно все. Конечно, что-то приходится пропускать, одно замещается другим. В целом жизнь очень бурно проходит.
— В чем заключаются основные трудности в продвижении проекта?
— Небольшая проблема есть в том, что наши предприниматели и часть общества в целом воспринимает велосипедистов как людей с небольшим достатком, которые не могут заработать на машину и поэтому ездят на велосипеде. И это при том, что велосипеды стоят сейчас совсем не дешево. Я лично знаком с предпринимателями, достаточно успешными, которые ездят исключительно на велосипеде, в том числе и для того, чтобы лучше вести свой бизнес: на машине они могут простоять в пробках и опоздать. Это люди, которые знают, на чем можно сэкономить деньги, и умеют это делать. К тому же Екатеринбург для города-миллионника достаточно компактный, и у нас, особенно в центре города, очень удобно пользоваться велосипедом. И наша миссия — донести до людей, что велосипед — это удобно, выгодно, полезно для здоровья и, в конце концов, просто приятно и интересно. Я сам этим летом объездил весь город.
— Администрация города как-то поддерживает ваш проект?
— Они уже в курсе проекта, но разговор с ними мы начали совсем недавно, пока что ждем от них ответа. Возможно, они сделают какой-нибудь заказ на установку велопарковок в общественных местах. Заинтересованность у них есть, поскольку это социально полезный проект.
— Рассматриваете ли вы варианты сотрудничества с ТСЖ и управляющими компаниями, чтобы устанавливать велопарковки на придомовых территориях?
— Да, такие варианты есть. Пока мы этим не занимались, потому что сделали упор на установку велобоксов в общественных местах. Установка в жилых массивах, думаю, это дело будущего — с развитием велодвижения, когда люди уже научатся пользоваться этой технологией и привыкнут к ней, они захотят увидеть ее возле своего дома. Пока что не все еще знают, что существуют автоматизированные велопарковки, и пока еще не все готовы признать велосипед как удобное средство передвижения. Основной аргумент против — то, что зимой холодно. При этом есть северные европейские страны, где люди также зимой ездят на велосипеде.
— Но в западных странах развита велоинфраструктура, у них по дорогам на велосипеде ездить безопасно — есть выделенные линии для движения велосипедистов.
— Согласен. Думаю, что в нашем городе это тоже рано или поздно появится. Я очень люблю ездить в Академическом — там как раз есть вся инфраструктура: сеть велодорожек, широкие дороги. В принципе, отсутствие велодорожек — это не проблема для России, в наших условиях велосипедисты ездят по тротуару. Однако именно отсутствие велопарковок тормозит развитие велодвижения.
— В других странах есть аналоги автоматизированных велопарковок?
— Да, но там применяется не совсем такая технология. Это либо большие парковочные комплексы — используются, например, в Нидерландах, Германии, Франции, — либо парковки совсем уже футуристического типа. Например, в Японии применяется метод, когда велосипед ставится в бокс, оборудованный системой лифта, транспортное средство уезжает под землю и уже там автоматически ставится на какое-то парковочное место. Для России подобная система пока не подходит: проектирование и строительство такой парковки будет очень дорого стоить, в то время как у нас не развито велосипедное движение, — поэтому проект не будет рентабелен. В принципе, в европейских странах очень развита велоинфраструктура, в том числе парковочная. И, на мой взгляд, там велосипеды угоняют меньше, потому что они есть практически у всех, при этом стоят намного дешевле, чем у нас. Поэтому и подобных боксовых парковок у них нет, это исключительно наша система, которая полностью оборудована под российский менталитет и рынок, под наши потребности.
— Каковы ближайшие планы по продвижению?
— Нашей основной целью сейчас являются торгово-развлекательные центры и вузы. От первых мы уже получили обратную связь и убедились в их заинтересованности. С вузами ситуация несколько иная. Здесь нужно, чтобы толчок к установке велопарковки дали сами студенты. Пока что, возможно, руководство не видит потребности в этом. На данном этапе мы обратились в основные государственные учебные заведения — УрФУ, Горный университет, УрГЭУ.
— Частные вузы это не заинтересует?
— С ними проблема, как и с любыми предпринимателями, — они хотят сразу и много. То есть парковка должна приносить деньги с первого же дня установки. Госучреждения еще как-то поддерживают общественные инициативы. При этом я уверен, что велопарковка только поднимет имидж учреждения или торгового центра, покажет заботу предпринимателей о горожанах. И это будет конкурентным преимуществом. Но для этого нужно время, нужно, чтобы люди привыкли к нашему ноу-хау.
— Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы в головах людей что-то поменялось? Год, три, пять лет?
— По примерным расчетам, достаточно одного сезона. Для этого нужно активное продвижение. Люди у нас любопытные, так или иначе начнут этим интересоваться и, если это не будет бить по карману, начнут пользоваться.
— Как вы намерены продвигать проект и саму идею?
— Нам помогает общественная организация «Вело Город». Например, саму идею мы продвигали этим летом при помощи конкурса «Мисс Вело Город»: одним из этапов конкурса было найти парковочное место. Участницы конкурса в присутствии телекамер наглядно сталкивались с проблемой отсутствия возможности оставить свой велосипед. Тут же мы демонстрировали выставочный образец велопарковки. В целом, мы продвигаем проект на всех веломероприятиях города, которых в Екатеринбурге проводится достаточно много. Как только установим парковочный пункт, то обязательно разместим рекламный баннер с информацией о нем. Постепенно, при помощи СМИ в том числе, о проекте будет узнавать все большее количество людей.

По материалам портала ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Теперь велосипедисты могут не  бояться быть сбитыми!Теперь велосипедисты могут не бояться быть сбитыми! 12 марта 2013 49394
Одной из первоочередных задач Volvo является обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения, это касается не только пассажиров в салоне автомобиля. Новая технология от шведского автопроизводителя касается велосипедистов, теперь они могут не опасаться быть сбитыми автомобилями…
Лондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожкиЛондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожки 11 марта 2013 52686
Власти британской столицы в ближайшие четыре года инвестируют в создание и развитие велосипедного движения в городе 913 миллионов фунтов (более 1,37 миллиарда долларов). Планируется, что деньги пойдут на создание специальных выделенных полос, которые не будут пересекаться с автомобильными…
Где в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫГде в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫ 11 марта 2013 55506
Администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок разместила заказ на проведение проектно-изыскательских работ по строительству моста через Исеть от Опалихинской до Папанина. Озвученная стоимость проектных работ 627 007 рублей. Соединение этих улиц обсуждается довольно давно, и даже включено в…
Вело-Город поздравляет велосипедисток с Международным женским днем!Вело-Город поздравляет велосипедисток с Международным женским днем! 7 марта 2013 49838
Пусть всегда женский день не кончается, Пусть поют в Вашу честь ручейки, Пусть солнышко Вам улыбается, А мужчины Вам дарят цветы. С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Вас поздравляем и сердечно желаем Радости, счастья, здоровья, любви!
Мошенник через интернет продал мусор вместо велосипедовМошенник через интернет продал мусор вместо велосипедов 7 марта 2013 53042
Он принимал заказы по телефону, получал деньги и отправлял коробки со строительными отходами.  Студент-пятикурсник одного из вузов Благовещенска в Интернете под вымышленным именем разместил объявление о продаже велосипедов, хотя их не имел. На объявление "клюнул" биробиджанец, созвонился с…
Власти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипедыВласти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипеды 7 марта 2013 47190
В Мадриде запускается пилотный проект, в рамках которого будут проведены мероприятия, призванные пересадить водителей из частных автомобилей на велосипеды и общественный транспорт. Проект охватывает всю территорию транспортной сети Metrosur: в неё входят одиннадцать муниципалитетов. Власти ведут…
Революционный лазерный GPS-навигатор для велосипедов Революционный лазерный GPS-навигатор для велосипедов 5 марта 2013 56370
Велосипедисты на дороге - самые незащищенные участники движения. Именно поэтому дизайнеры постоянно ведут работу над созданием новых устройств, способных облегчить жизнь байкерам. Дизайнер Ким Тэ-Чжин (Kim Tae-Jin) представил концептуальный проект GPS-навигатора, который позволит велонаездникам и…
Мисс Вело-Город 2011 года Татьяна Пискун протестировала инновационную велосипедную разработку - новый педальный узелМисс Вело-Город 2011 года Татьяна Пискун протестировала инновационную велосипедную разработку - новый педальный узел 28 февраля 2013 51609
НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Разработка заключается в том, что педали не вращаются по кругу, как у обычного велосипеда, а двигаются вверх-вниз параллельно земле. Татьяна проехала сначала на обычном велосипеде, а затем на велосипеде с новым педальным узлом. Врачи и ученые наблюдали…
Велосипед-убийца для очистки воздухаВелосипед-убийца для очистки воздуха 27 февраля 2013 53748
Британский художник изобрел велосипед, который очищает воздух, но может убить человека Британский художник Мэтт Хоуп предложил свое решение проблемы загрязнения городского воздуха. На выставке современного искусства Get It Louder в Пекине он представил велосипед с системой фильтрации. Художник…
Налог на велосипеды хотят ввести в СШАНалог на велосипеды хотят ввести в США 27 февраля 2013 94012
Демократы в американском штате Вашингтон предложили взимать с каждого купившего велосипед стоимостью выше $500 налог в размере $25. Об этом пишет The Seattle Times со ссылкой на соответствующий законопроект. По предварительной информации, с помощью нового сбора властям удастся заработать…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии