Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»

13 декабря 2018 48225
Виды и типы велопарковок: пособие от «Вело-Города»
Очевидно, что многих велосипедистов сдерживает передвижение по городу на велосипеде именно страх кражи своего транспортного средства. К примеру, вы отправляетесь в магазин и хотите оставить велосипед у входа на пару минут, но какова вероятность, что за это время велосипед останется стоять на своем месте? В наших реалиях, к сожалению, почти нулевая. И здесь не поможет даже супер навороченный замок, которым можно привязать велосипед к столбу или дереву. Учитывая масштабы данной проблемы, следует правильно оценивать принципы безопасности велосипедной парковки.
Нет велопарковки.
В некоторых местах владельцы заведений или власти города не оборудуют велосипедные парковки, поэтому владельцы велосипедов вынуждены пользоваться следующим способом крепежа: сцепить замком раму и колесо или закрыть ключом замок на заднем колесе. Удобство такой защиты максимальное, но безопасности практически нет. Так велосипед оставлять не следует, разве что только в Копенгагене или Амстердаме.
Простая стойка
Иногда велосипедисты цепляют своих «железных коней» к обычным стойкам, которые находят на улице. Ими могут оказаться маленькие железные столбики, деревья, доски объявлений, скамейки, рамы и прочее. Но безопасность такой «парковки» можно оценить на 2 балла из 5, так как стойку можно сломать, спилить и унести вместе с велосипедом.
В таких случаях на помощь может прийти временная велопарковка: она удобна в установке и в использовании и не уступает по качеству и безопасности обычным стойкам. Временная парковка – может быть оборудована на время крупных событий, концертов и т. д. Она может представлять собой парковку, встроенную в скамейку или небольшой участок с озеленением. Такая парковка не только станет настоящим спасением для велосипедистов, но и украсит участок, на котором стоит.
Капитальная стойка.
Другим вариантом крепежа могут оказаться более устойчивые сооружения, такие как фонарные столбы, заборы, остановки или железные ворота. В данном случае спилить и отвинтить стойку не получится, но качество крепления все же не достигает максимальной безопасности и комфорта. Такой парковке мы можем поставить 3 балла.
Мы предлагаем устойчивые велосипедные парковки с хорошим основанием, которые могут представлять собой стойку с креплением в бетонируемое основание или анкерное крепление.
Способ крепления стойки к дорожному полотну играет немаловажную роль:
Анкерное крепление к имеющемуся твердому покрытию (асфальт или бетон). Обеспечивает хорошую устойчивость велопарковки на бетоне, однако на асфальте из-за его небольшой толщины может со временем расшататься, так же болты можно срезать болторезом и похитить как велосипед, так и стойку.
Крепление в бетонируемое основание. Недостатком данного способа является необходимость ждать набора прочности бетона и более высокая стоимость такой установки. Однако это наиболее надежное решение, антивандальное и препятствующее воровству велосипедов вместе с велопарковкой.
Парковка с креплением за колесо
В случаях, когда велосипед невозможно зафиксировать рамку цепью или U-lock’ом за какую-либо стойку, велосипедисты крепят свой транспорт за колесо. Однако закрепить таким способом все равно, что отправить своего друга на металлолом. Безопасность и комфорт такого способа оценивается в 1 балл.
Наш вариант велосипедной парковки — парковка в виде стойки, предназначенная для кратковременного хранения одного или нескольких велосипедов. Велопарковка в виде стойки может быть самых разнообразных форм и цветов — круглая стойка, л-образная стойка, п-образная стойка и так далее. Такая парковка смотрится стильно и лаконично.
Форма стойки позволяет фиксировать велосипед таким образом, что рама велосипеда задние и переднее колесо будут опираться на стойку и обеспечивать устойчивость велосипеда. Велосипед крепится U-образным замком за заднее и/или переднее колесо, закрепляется цепь и пристёгивается тросик.
Парковка с креплением за раму и колесо
Самыми простыми и удобными велопарковками считаются парковки, велосипед в которых крепится за раму. Этот способ гораздо более удобнее и безопаснее, чем крепление за колесо. Велосипед в таких случаях крепится замком или цепью.
Хороший вариант такой велопарковки — парковка, которая имеет П-образную форму, благодаря чему есть возможность пристегнуть велосипед в 3 важных местах: рама, переднее и заднее колесо. Это обеспечивает наибольшую безопасность вашего велосипеда.
Мы предлагаем свой вариант парковки — велопарковка «Перетекание». Так как секции имеют асимметрию, парковка позволяет поставить велосипед любой стороной: передним или задним колесом. 
Парковка с боковой стороны принимает интересный вид: из одной точки она перетекает в другую.
«Вело-Город» рекомендует:
Парковка-парклет
Парклет представляет собой пространство для отдыха в виде постоянного сооружения, которое, в случае необходимости, может быть демонтируемым. Такое пространство может быть приспособлено под велосипедную парковку или включать ее в себя. Парклет — это портативная велопарковка, которую можно поставить как в парке и городе, так и возле входа на мероприятие, куда приедет большое количество велосипедистов.
Велобокс
Велобокс — это автоматизированная велосипедная парковка, обладающая высокой безопасностью и уровнем комфорта. В такой велопарковке вы можете быть уверенны за безопасность своего велосипеда, а также у вас будет возможность дополнительно разместить там велосипедные аксессуары, такие как шлем или сумка. 
Крытая велопарковка с охраной и видеонаблюдением
Велопарковка с максимальным уровнем безопасности. Подобные можно встретить в Голландии, Китае или Дании в местах, где места на улице не хватает для всех желающих велосипедистов, например, у торговых центров или вокзалов. Минус такой парковки — ее дорогостоящее строительство и содержание.
Для российских городов оптимальными велопарковками могут стать надежные П- или О-образные стойки из толстой трубы на монолитном или анкерном скрытом креплении, которые будут и простыми и удобными.
Если вы хотите получить дополнительную консультацию по методам, видам, безопасности или качеству велопарковок вы можете обратиться по телефону +7 (343) 302-26-63 или нажмите сюда, чтобы оставить заявку и задать свой вопрос.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Грузинские эксперименты: вся правда о велотурах по ГрузииГрузинские эксперименты: вся правда о велотурах по Грузии 5 сентября 2019 25450
Есть хорошая знаменитая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», а что же мы слышим, и что мы видим?  Постараемся быть максимально объективными: в различных СМИ в последнее время освещается внутренняя ситуация в Грузии – полеты в страну запретили,…
Ищем региональных представителей "Вело-Города"!Ищем региональных представителей "Вело-Города"! 5 сентября 2019 24080
Если ты неравнодушен и хочешь внести свой вклад в развитие велодвижения и велоинфраструктуры, чувствуешь себя в роли организатора, скорее пиши нам, мы найдем для тебя место в нашей команде! Мы приглашаем к сотрудничеству желающих занять должности региональных руководителей…
Разыскивается гениальный менеджер по продажам!Разыскивается гениальный менеджер по продажам! 5 сентября 2019 24222
Внимание! Мы ищем настоящего ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ! Продавца от бога! Обращаемся к тем, кто готов бросить вызов стереотипам! Кто искренне верит, что продажи – это творческая деятельность, приносящая хороший доход и чувство глубокого удовлетворения! Нам нужен энергичный человек, не склонный…
В Тюмени планируют построить сеть велодорожек В Тюмени планируют построить сеть велодорожек 4 августа 2019 28312
В 2015 году администрацией Тюмени была разработана Концепция развития сети велосипедных дорожек в городе и организованы мероприятия по созданию объектов велосипедной инфраструктуры. В соответствии с Концепцией, планируется организовать сеть велосипедных дорожек общей протяженностью 195,3 км. …
Скрытая сила, которая жаждет!Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 31676
Несмотря на убеждение в обществе, что велосипедистов слишком мало и делать для них что-то не имеет никакого смысла, это очередное заблуждение. Нас много, и мы хотим изменений, мы хотим, чтобы для нас что-то делали. На данный момент в среднем по России общая численность велосипедистов достигает 4%…
Велосипедисты  - это кто?Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 37287
Из-за убеждения в малой численности велосипедистов у нас ничего не меняется. А в том виде, в каком велоинфраструктура и велодорожки во многих городах существуют сейчас, они никому не нужны. Чтобы это понять, стоит посмотреть на традиционную велодорожку, которая заканчивается ничем, упирается в…
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура?Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 29012
На сегодняшний день в умах общества, окружающих людей, власти, СМИ стоит твердое убеждение — велосипедистов мало! Для них делать что-то не имеет смысла! Они ничего не могут! Но мы покажем, почему это не так. Часто мы сталкивались с проблемой, когда можно что-то изменить, сделать что-то…
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем?Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 32011
Отдельный ряд решений Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» принимает в отношении критических ситуаций на дорогах и краж велосипедов. Как предотвратить кражи? Мы уже несколько лет предлагаем свое решение в нескольких вариантах – автоматизированные системы…
 Борьба с печальной судьбой уличных райдеров Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 28953
Огромная проблема сегодня – травматизм уличных катаний. Роллеры, скейтеры и велосипедисты ломают себя на улицах, катаясь в необорудованных местах. Мы наблюдаем большое количество травм, часто это дети, которые, желая покататься в отдаленных площадках, выезжают на дорогу и попадают в ДТП. В…
 Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 33364
У города, велосипедистов и велодвижения в целом – много угроз, с которыми нужно бороться. И мы делаем первый шаг навстречу тому, чтобы жизнь велосипедистов и пешеходов в Екатеринбурге стала лучше и безопаснее. В частности, сегодня мы расскажем о том, что делается для развития велодорожек в…

Новости

«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом!«Вело-Город» поздравляет всех С Новым 2022 Вело Годом! 31 декабря 2021 16127
Дорогие велолюбители, мы рады, что вы провели этот год вместе с нами! Благодаря вашей поддержке и активности,…
В Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопрокатаВ Южно-Сахалинске успешно завершился год работы нового велопроката 5 декабря 2021 11307
В июне 2021 года в Южно-Сахалинске начал работу новый электровелопрокат, подрядчиком проекта выступила Межрегиональная…
Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге Достроен второй участок светящейся велодорожки в Екатеринбурге 16 ноября 2021 10555
В 2020 году в Екатеринбурге на улице Горького появилась первая светящаяся новотехнологичная велодорожка. Процессом внедрения…

Фотографии

November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30