Как сделать велосипед массовым

17 января 2013 56429
Как сделать велосипед массовым

По всеобщему убеждению, мы постепенно приближаемся к новой эпохе признания велосипеда городским транспортом. Прокаты велосипедов, изобилующие в городах Европы и Америки, медленно, но верно вносят свой вклад в развитие велоинфраструктуры и городского планирования. Тем не менее, до сих пор существуют непреодолимые препятствия на пути к голубой мечте о таком стиле жизни для горожан, как в блистательных образцах развитой велокультуры Копенгагена и Амстердама. Но мечта всё ближе.

Пришло время пополнить ряды велолюбителей. Итак, каким же образом нам удастся преобразовать мнение о езде на велосипеде по городу как занятие для гиков и чудаков — какими нас видят непосвящённые ― в привычное дело? Как же нам покорить сердца и умы?

Перевод статьи, написанной Микаэлем Колвилл-Андерсеном датско-канадским режиссёром, фотографом и экспертом городского транспортного движения в консалтинговой компании Copenhagenize.

Многое было сказано и написано о велозаездах «Критическая масса». Это потрясающая идея: демократическая от начала до конца и напоминающая о том, как была основана большая часть велоклубов начала XX-го века ― на социалистических и коммунистических принципах. Я, тем не менее, боюсь, что, как говорится, эта концепция слишком устарела.

Причина, по которой я не думаю, что «Критическая масса» и другие подобные ей акции являются эффективными в наши дни, заключается в том, что они не способны покорить сердце и разум. Они хотят заполучить улицы только для себя, но не для какого-нибудь Вани Обыкновенного.

Агрессивный и анархичный подходы играют только небольшую роль в искусстве убеждения автомобилистов ― потенциальных велосипедистов ―, что езда на велосипеде — это непередаваемое удовольствие для всех. Надменность, которая часто присуща правым фундаменталистам, неэффективна. На мой взгляд, участники таких мероприятий редко выглядят счастливыми, а ведь чертовски сложно не выглядеть счастливым на велосипеде.

Есть гораздо более эффективный способ приблизиться к культуре, приятной всем. Это то, что я называю в какой-то степени революционным — «просто ездить на своём велосипеде». На обычном велосипеде. В обычной одежде. Так же, как все те сотни тысяч жителей Европы — от Феррары (Италия) на юге, до Тронхейма (Норвегия) на севере ― ездят каждый день. Сработает ли это? Конечно же, да!

Войдите в положение Вани Обыкновенного. Этого невозможного супергероя.

Ваня ― среднестатистический горожанин в автомобильном обществе, который ездит на машине до работы каждый день. Как и подавляющее большинство населения планеты, он не экологический активист и вряд ли когда-нибудь им станет. Единственная причина, которая способна заставить его променять автомобиль на что-то другое, ― повышенная цена на горючее. О чём думает Ваня, когда видит велосипедиста-хардкорщика на специальном велосипеде или, например, фиксера, который проезжает мимо его автомобиля? Разве он подумает: «Хм… А ведь я бы тоже мог доехать до работы на велосипеде…». Маловероятно, что он смог бы увидеть на месте такого велосипедиста себя самого. Что он наверняка увидит, так это участника очередной субкультуры, активистов, которые носят одежду, кардинально отличающуюся от его, и ездят на велосипедах, которые совершенно не похожи на тот, на который он сам мог бы сесть.

Ваня убедится в том, что езда на велосипеде означает сопричастность элитарной субкультуре, которая вкладывает немалые средства в обеспечение себя необходимыми приспособлениями, в специальную экипировку и тратит целое состояние на покупку изысканного велосипеда. Хуже всего то, что Ваня будет думать, что высказывает какой-то протест, передвигаясь на велосипеде. Но Ваня Обыкновенный не хочет протестовать. Он просто хочет жить своей жизнью, а не взбираться по намыленной верёвке. Если, например, дорога до дома Вани перекрыта из-за какого-то велопротеста, митинга или парада, он разозлиться и мы просто потеряем его.

А теперь давайте представим, что Ваня Обыкновенный, стоя в пробке, видит другого парня, который проезжает мимо на велосипеде одетый в рубашку и галстук, а к багажнику у него прикреплён дипломат. Он не собирается устанавливать скоростные рекорды и единственный аксессуар, который он надел, — велосипедные зажимы для штанов и, если вам так угодно, шлем. Просто для того, чтобы управлять риском, а не подвергать себя ему. А, да, и велосипед его очень напоминает тот, который давно пылится у нашего Вани в гараже.

Чуть позже мимо проезжает девушка на изящном городском велосипеде с плетёной корзинкой. На ней красивая юбка и стильные туфли и она слушает свой iPod. В этот момент Ваня Обыкновенный думает: «Я могу это. Ехать-то всего 15 км. Этот парень выглядит так же, как и я. А эта девушка едет так легко…»

Ваня увидит своё собственное отражение в таких велосипедистах, сможет представить себя на их месте. Для того чтобы поехать на работу, ему нужно будет только вытащить свой велосипед из гаража, подкачать шины, купить зажимы для брюк и, может быть, шлем. Гораздо за меньший срок, чем он добирается на работу на машине, он доедет на велосипеде. Ему не надо будет высказывать никакие протесты. Он просто будет ещё одним велосипедистом, который едет к себе в офис, он сможет влиться в городской ландшафт и делать что-то хорошее для планеты и себя самого без всяких демонстраций и митингов в своей жизни.

Это Ваня Обыкновенный и его коллеги и друзья, которые будут заканчивать свой день спасением планеты, если им только дать такой шанс. И это задача всех нас ― выбрать путь вдохновения таких людей, вместо привычного отчуждения их от велокультуры.

* * *

В оригинальном названии статьи ― Critical Mess ― использована игра слов. Mass в названии известных протестных велозаездов Critical Mass (англ. Критическая масса) заменено на созвучное mess (англ. неразбериха, беспорядок).

По материалам портала Letsbikeit.ru

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ!ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ! 24 марта 2017 25951
Напоминаем, что вы всё еще можете присоединиться к нашему масштабному проекту Притяжение Вело - покатать с друзьями, найти новых и получить за это крутые подарки! 25 марта все баллы обнуляются и начинается новая неделя-гонка: не упусти шанс побороться за главный приз - ВЕЛОСИПЕД!Все…
Катание в весенние холода: что важно знатьКатание в весенние холода: что важно знать 22 марта 2017 29214
А тем временем количество участников Притяжение Вело растет всё быстрее, несмотря на временами скользкие дороги и местами минусовые температуры. Радуемся за наших активных ребят и даем им горячее "пять"! Если ТЫ все еще не с нами только потому, что боишься вышеописанных весенних…
Байк-контроль: рассказываем, как самому провести экспресс-ТО велосипеда и вовремя выявить неполадкиБайк-контроль: рассказываем, как самому провести экспресс-ТО велосипеда и вовремя выявить неполадки 20 марта 2017 29562
Первым делом, хорошенько вымой своего верного железного коня! Избавься от грязи, используя тряпки, щетки и всё остальное, что поможет добраться до самых потаенных уголков. Затем проверь все ключевые узлы и механизмы. Помни - от твоей внимательности зависит твоя безопасность!ЦЕПЬ. Цепь имеет…
Собери компанию для покатушек и выиграй ВЕЛОСИПЕД!Собери компанию для покатушек и выиграй ВЕЛОСИПЕД! 15 марта 2017 26325
“Вело-Город” объявляет открытие сезона и запускает масштабный проект знакомств “Притяжение Вело”!  Итак, друзья, весна встречает нас прекрасной погодой - хватит сидеть дома, пора знакомиться, находить новых друзей, влюбляться и, конечно же, выкатывать своих…
Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах! Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах! 9 марта 2017 40732
Объявляем набор представителей "Вело-Город" в регионах!  Ты велосипедист? Хочешь развивать вело движение? Зарабатывать на этом хорошие деньги? Тогда заполняй анкету и отправляй ее на почту - velogorodrf@yandex.ruБудь с нами! 
Прелесть Зимнего КатанияПрелесть Зимнего Катания 28 февраля 2017 42094
Автор Серебрякова Марина    Зимой наступает пора лыжников, конькобежцев, сноубордистов. Народ катается на бубликах, играет в снежки. И странно наблюдать в это время года велосипедиста, едущего по городским дорогам. Однако, если каждый любитель зимних видов спорта находит для себя…
Программа "Вело-Парк" 2017Программа "Вело-Парк" 2017 26 января 2017 43082
Уважаемые представители велобизнеса, в программе Вело Парк в этом году предусмотрены мероприятия как для специалистов велоиндустрии, так и для велообщественности!   Специальная Бизнес–программа для профессионалов велоиндустрии: – Саммит директоров спортивных…
Велосипедисты из Екатеринбурга определили лучшего на ледяном катке “Локомотив”Велосипедисты из Екатеринбурга определили лучшего на ледяном катке “Локомотив” 23 января 2017 40329
         В воскресенье, на катке стадиона “Локомотив”,  прошло “Ледовое сражение” среди велосипедистов организованное Общественной организацией ”Вело-Город”.            В мероприятии приняло участие…
"Ледовое сражение" велосипедистов. 21 января, каток стадиона "Локомотив"."Ледовое сражение" велосипедистов. 21 января, каток стадиона "Локомотив". 13 января 2017 43502
В этот день всех желающих ждет безудержный ледовый дрифт, драйв и головокружительные прыжки на трамплине.  21 января МОО “Вело-Город” и стадион "Локомотив"  приглашают на вело-событие “Ледовое сражение 2017", которое пройдет на территории катка стадиона…
"Вело Парк" уже 10-12 февраля"Вело Парк" уже 10-12 февраля 14 декабря 2016 39831
Друзья! 10-12 февраля 2017 года Вело Парк в 13-й раз соберет специалистов и представителей велообщественности в КВЦ Сокольники в павильоне № 4.   Вело Парк снова станет местом встречи производителей, дистрибьюторов и ритейлеров, а также представителей профессиональных медиа ресурсов,…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии