Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"

19 апреля 2019 28944
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?"

Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, вы имеете отношение к велодвижению. Многие из велосипедистов в качестве места для движения выбирают именно тротуары. Почему так происходит? Со слов самих велосипедистов, к этому их толкают все чаще случающиеся курьезные случаи.

 

Отзыв одного из велосипедистов: «Раньше я ездил чаще по дорогам, соблюдая общие правила дорожного движения, где ясно написано о том, что велосипедист - полноправный участник дорожного движения и место ему - только на дороге общего пользования. Сегодня меня в очередной раз чуть не сбили: Мазда на скорости не менее 70 км/ч, шаркнул рукав, скорее всего - зеркалом... пару сантиметров ближе ко мне и я, возможно, не писал бы уже здесь этот пост... Я часто слышу от пешеходов: "Молодой человек, велосипедисты должны ездить по дорогам!", ровно с той же частотой чувствую на себе недовольные взгляды автолюбителей, которые то и дело норовят вклиниться в твой ряд, подрезав тебя, типа не заметив (ну да, велик же легче машины остановить и он более маневренный). Но почему-то, я ни разу ни от одного родителя/бабушки, напутствующих вполне уже самостоятельных детей, не слышал слов: "только по тротуарам не езди, только по дорогам! не мешай пешеходам!».

 

К сожалению, сегодня велосипедистов не видят как полноправных членов дорожного движения, с ними не хотят считаться. Никому нет дела до безопасности людей, которых вы вряд ли еще когда-нибудь увидите. Мы все думаем только о безопасности близких.

 

Но давайте будем честны: наше общество, Правила Дорожного Движения и дорожные условия не позволяют велосипедистам в полной мере чувствовать себя защищенными на дороге. Более того, они не могут даже почувствовать себя полноправными участниками дорожного движения. Им приходится прижиматься, уворачиваться и «не мешать автомобилистам». «Хочешь ездить на велосипеде – езди в парке» - говорят нам даже чиновники. А чего ожидать от простых людей, которым нет до вас никакого дела? И вам еще повезло, если на дорогах вы не встретили парня «автохама», который лезет защищать свои «права» с битой в руках, пиная и толкая велосипедистов из своего автомобиля, хотя кто на самом деле прав его абсолютно не волнует. Встречали таких? Надеемся, что вам не пришлось!

 

Часто мы поступаем следующим образом: выезжаем на тротуар, когда по дороге проехать невозможно (машины припаркованы в два ряда, кто-то стоит на аварийке или образовалось какое-то другое препятствие, когда никто не пускает велосипедиста в единственный ряд постоянного движения). И что происходит в этот момент? Пешеходы злятся, дети пугаются, хотя все прекрасно понимают, что никто никого пугать специально не хочет. Но, как показывает практика, лучше объехать человека сбоку, чем мотаться из стороны в сторону вместе с пешеходом, который не уверен, куда лучше отойти.

 

И тут многие из нас вынуждены слушать в свой адрес «Не стыдно? Тротуар для пешеходов! Рядом дорога, там и едь!». Но, согласитесь, лучше выслушать в спину пару недовольств, чем сидеть в инвалидном кресле или «стать очередным роликом на ютубе» про несчастный случай на дороге.

 

И многие из нас – Велосипедистов утверждают, что готовы будут ездить по дорогам только тогда, когда нас начнут уважать другие участники дорожного движения и считаться с нами и нашими правами. А вы с этим согласны?

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Комментарии
Churbak, 23 апреля 2019, 15:33
Если аккуратно ездить по тротуара, то никто в спину наговаривать не будет, а для езды по дорогам как минимум спецсигналы габаритные надо использовать не зависимо от времени суток
Лиса, 2 мая 2019, 12:43
Ну не правда. 1 пешеходы у нас ходят зигзагами, останавливаются резко посреди тротура, ходят «по встречке» ( видимо в дет.саде не научили) 2. Обхаят тебя доже если ты ни как не пешаешь и будешь с доугой стороны тротуара ехать. Было такое не однократно.
Kurtpro, 7 мая 2019, 17:02
Друзья, ситуации бывают разные. Все и не описать. Ситуация с велосипедистами в стране меняется в лучшую сторону, и это хорошо. А что касается недовольных, они были и будут. В корне ситуацию изменит мода на знание правил пдд, а не на их нарушение.
Добавить свой комментарий

 

Другие новости

«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 18 февраля 2015 56016
 Лондон-вело-столица Британии.    Пожалуй, впереди всей Европы по количеству любителей велоспорта и велосипедных прогулок — Великобритания, и на улицах Лондона можно увидеть как домохозяек и студентов, пользующихся велотранспортом, так и профессоров, клерков,…
«Euro Вело-Город»«Euro Вело-Город» 11 февраля 2015 55170
Амстердам, столица Нидерландов, — одна из признанных велосипедных столиц мира. По популярности велосипедного транспорта с Амстердамом из европейских городов может потягаться разве что датский Копенгаген. Велосипедный бум в Голландии начался в 70-х годах.  И на сегодняшний…
Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96Открываем сезон вместе с ВелоСкадом 96 6 февраля 2015 39441
  На что обычно Вы обращаете внимание при покупке велосипеда? Хорошая рама, отличный обвес, безупречный вид… Но что делать, когда характеристик много, а велосипедов ещё больше? Идти туда, где Вам предложат не только качество и доступные цены, но и помогут разобраться, какую модель…
«Euro Вело-Город»  «Euro Вело-Город» 4 февраля 2015 53322
«EuroВело-Город»   «Европейский  Вело-Город», под такой рубрикой, раз в неделю, по средам, мы будем публиковать цифры, факты и многое другое  о городах вело-Европы,  как говорят опытные велотуристы, увидеть страну необходимо изнутри. Велосипедные…
В Гамбурге запретят передвижение на автомобиляхВ Гамбурге запретят передвижение на автомобилях 3 февраля 2015 46296
К 2034 году в Гамбурге запретят передвижение на автомобилях в черте города. Жителям будет предложено передвигаться пешком и на велосипедах. Многие европейские города закладывались задолго до появления автомобилей. Узкие улицы и замысловатые перекрестки делают передвижение на машине там все…
Велосипеды войныВелосипеды войны 2 февраля 2015 55397
Война — грязное дело, в котором преуспевает тот, кто быстрее двигается и стреляет. И пока не были изобретены и построены танки с самолётами, военные люди использовали велосипеды. Десятилетиями они экспериментировали с пулемётами на велосипедах, военными квадрициклами и велопехотными…
Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту»Кэдел Эванс: «Я благодарен велоспорту» 27 января 2015 48574
37-летний австралийский велогонщик, Кэдел Эванс объявил, что завершит свою профессиональную карьеру 1 февраля 2015 года, после того, как проедет в последний раз родную австралийскую гонку ТурДаун Андер (Tour Down Under).        25 января 2015г., 37-летний австралийский…
 «Цепная реакция» «Цепная реакция» 26 января 2015 42529
«Вело-Город» для народа Объявляет повод сбора!" Меньше месяца осталось до мужского праздника в году. Это ли не повод одержать еще одну победу, проверив свое тело на прочность, а голову на сообразительность? Пусть этот день будет ярким! «Цепная реакция» - серия…
Особенности национальных перевозок в КитаеОсобенности национальных перевозок в Китае 20 января 2015 47898
Такое вы вряд ли встретите на дорогах России. По крайней мере, не в таком количестве. Китайские автомобилисты стараются привести к максимуму грузоподъемность своих трехколесных велосипедов и пикапов. Это можно назвать сумасшествием или борьбой за эффективность, но на жителей Европы такие…
Ник Найенс : «Я остался ни с чем»Ник Найенс : «Я остался ни с чем» 19 января 2015 45746
Ник Найенс (Nick Nuyens), 34-летний бельгийский велогонщик, вынужденный в этом году завершить свою карьеру из-за отсутствия контракта, негативно отозвался о своей бывшей команде Garmin-Sharp. В интервью De Standaard бельгийский гонщик рассказал, что отношение команды к нему после…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии