Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

5 июня 2012 46282
Интервью члена российской команды «РусВело» Сергей Фирсанова

О выступлении на Туре Бельгии, сломанном детском велосипеде, главной спортивной цели, планах на сезон и многом другом — в интервью российского велосипедиста «РусВело» Сергея Фирсанова.

— Сергей, поздравляем вас с хорошим выступлением на многодневке «Тур Бельгии». Расскажите об этой гонке.
— Это стандартная гонка высокого уровня. Всё прошло на достаточно хорошем уровне, как и подобает таким гонкам. Зрителей было очень много.

— Какие трассы характерны для этой гонки?
— Сначала мы проехали три равнинных этапа, четвёртым этапом была индивидуальная гонка, пятым — холмистая трасса, с постоянными перепадами высот. Это практически единственный этап, который решил исход всей гонки.

— Какой из этапов показался вам особенно сложным?
— Тяжело было на равнинных этапах, потому что не мой профиль, но погода позволяла, не было ветра, и я справился. На третьем этапе был очень сильный ветер, пришлось потратить очень много сил.

— Вы довольны итоговым результатом?
— Конечно, я доволен своим результатом. Хотя, с одной стороны, вроде четвёртое место, причём до призов мне не хватило всего лишь каких-то 10 секунд. С другой стороны, впереди меня оказались именитые гонщики, чемпионы мира, победители гораздо более крутых гонок. Так что, считаю, и четвёртое место — это очень приличный результат для меня.

— Какая у вас специализация. Какие гонки предпочитаете ездить?
— Мне нравятся больше горные гонки, потому что на них у меня всегда лучше получалось.

— То есть вы горняк?
— Да, я горняк, типа того (улыбается).

— Вы начали заниматься велоспортом в 13 лет. Что подвигло вас сесть на велосипед?
— Как и всем детям в таком возрасте, мне хотелось чем-то заниматься, двигаться. В детстве я был очень подвижный. Я видел, как все дети во дворе катались на велосипедах, а у меня его практически не было, то есть он имелся, но был сломан. Однажды я увидел, как мой приятель из соседнего подъезда выехал на спортивном велосипеде, у меня загорелись глаза. Я попросил его сводить меня в секцию. С тех пор велосипед меня зацепил и не отпускает до сих пор.

— В какой спортшколе занимались? Кто был тренером?
— Это была секция велоспорта в детской спортивной школе в городе Великие Луки. Тренером моим был Хасанов Михаил Курович, который работает там и по сей день. Я по возможности его навещаю.

— Вы помните свой первый велосипед?
— Конечно, это был «Пионер» — маленький велосипед зелёного цвета. Мне его отец купил, когда мне было лет семь. Велосипед сломался, долгое время я обходился без него, потому что ни у кого не было времени его отремонтировать.

— Когда для себя решили, что велоспорт будет вашей профессией?
— Пожалуй, в тот момент, когда я первый раз выехал на сборы. Это был 1999 год. Я начал участвовать в российских соревнованиях и получаться стало достаточно неплохо. В этот же год, сразу после школы, я поступил в Институт физкультуры в Великих Луках. Именно тогда я и понял, что от спорта я уже никогда не денусь.

— И какая у вас профессия?
— Специалист по физической культуре, педагог. Учился я на лыжной кафедре, так как отделения «Велоспорт» нет — все велосипедисты обучаются на лыжной кафедре.

— Расскажите о своей спортивной карьере.
— Я начал заниматься в Великих Луках. Первой моей командой был клуб из Санкт-Петербурга под названием «Олимпийские надежды», где я выступал с 2001 по 2004 год включительно. В 2005 году я перешёл в рижскую команду «Rietumu—Bank Riga», гонялся там четыре года. Кстати, это не так далеко от моего дома, всего около 450 километров. Далее я перебрался в Данию, два года выступал там за местную команду. В прошлом году я оказался в континентальной «Катюше», а сейчас выступаю за «РусВело».

— Какие принципиальные отличия тренировочного процесса в «Итера-Катюша» от тренировок «РусВело»?
— Различий много. Во-первых, в «Итера-Катюше» советская школа подготовки: дисциплина, надзор, режим — всё было очень строго. В «РусВело» всё демократично, тебя никто не трогает, ты профессионал и должен сам понимать, что для тебя лучше, ругать тебя никто не будет, заставлять — тем более.

— Вы всегда были только шоссейным гонщиком? На треке не выступали?
— Нет, на треке я не выступал. Попробовал один раз и сразу понял, что это не моё.

— А шоссейники тренируются на треке или только трековые гонщики тренируются на шоссе?
— Я точно не тренируюсь на треке, но знаю, что некоторые ребята в зимней подготовке уделяют треку внимание. То есть практика такая есть.

— Кем мечтали стать в детстве?
— В детстве мечтал стать водителем. Я часто уезжал на каникулы в деревню, мой дедушка работал трактористом, отец тоже был водителем. И мне всегда хотелось водить автомобиль или другое транспортное средство.

— Вы один спортсмен в семье?
— Да, я единственный такой. К спорту мои родители не имеют никакого отношения. Мама всю жизнь отработала на заводе железобетонных конструкций. Они сами удивляются, откуда это у меня. Может, я положу начало спортивной династии Фирсановых (смеётся).

— У вас есть подруга или жена? Дети?
— Нет, я свободен. Не так давно расстался со своей девушкой. Сейчас я всё свое внимание уделяю спорту и думаю, что у меня ещё есть потенциал, и я ещё не добился того, что могу добиться в велоспорте.

— По вашему мнению, личная жизнь мешает профессиональному спорту?
— Да, мне это мешает, отвлекает, мне трудно совмещать и то, и другое. Кому-то удаётся, но у меня не очень получается.

— Где вы живёте?
— В Великих Луках.

— В каких интересных гонках удалось поучаствовать за семь лет профессиональной карьеры?
— Самая запоминающаяся гонка была в составе команды «Итера-Катюша» — прошлогодний «Тур Бельгии». Это была десятидневная гонка, горная, и в моей памяти она отложилась как самая тяжёлая. А самое яркое впечатление — это моя первая победа в Италии на «Джиро де Тоскана» в 2005 году. Как раз в этот период я перешёл в латышскую команду «Rietumu —Bank», у меня появилась возможность гоняться в Европе: в Латвии, в Словакии, в Италии. В частности, в Италии был мой первый старт, первая велогонка и я её сразу выиграл, это была моя первая победа. В той гонке принимали участие известные гонщики, которые сейчас выступают на Гранд — гонках: «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Да, это моя самая запоминающаяся победа.

— Эта победа стимулировала ваше профессиональное развитие?
— Да, конечно. Это была первая победа и плюс ко всему последняя гонка в сезоне. После неё я сразу уехал домой, но у меня ещё горели глаза, и хотелось побеждать дальше. Поэтому начала следующего сезона я ждал с нетерпением.

— Где больше всего любите гоняться: по дорогам Европы или России?
— Безусловно, по дорогам Европы. В России пока просто нет никаких условий для этого вида спорта: ни дорог, ни организации.

— На чемпионат России в Воронеж поедете?
— Да, конечно. Для команды это важнейший старт, поэтому мы обязательно будем присутствовать.

— Как считаете, конкуренция на турнире будет серьёзной?
— Я надеюсь, что будет конкуренция. Потому что в последние года приезжала «Катюша», всем составом. Все сильнейшие гонщики собраны именно там, причём та же континентальная «Катюша» всегда оказывала им помощь. А сейчас создали «РусВело», и я думаю, что будет какая-то борьба.

— Кто, по вашему мнению, будет активно бороться за победу?
— Конечно, вся «Катюша». Там вся команда может на кого-то сработать. Я никого из них конкретно не могу выделить — они все сильные.

— В каких ещё важных стартах будете принимать участие в ближайшем будущем?
— Сейчас я занимаюсь визой, у меня закончился «шенген». Буквально 6 июня я улетаю в итальянский Римини на подготовку. Далее с 14 по 17 июня будет проходить гонка в Нидерландах, а потом отправлюсь на чемпионат России. После него планируется выступление на высокогорной гонке в Китае.

— В какой физической форме сейчас находитесь?
— Как говорят, я сейчас «на ходах», «при ноге». Чувствую себя очень хорошо, уверенно. Надеюсь, что «нога» не закончится раньше времени, и я докатаю сезон на высоком уровне.

— Хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
— Я думаю, что у меня пока нет шанса поехать на Олимпийские игры. Но, конечно, у любого спортсмена есть такая мечта, желание. Загадывать не будем, всякое может быть.

— Кто из команды готовиться представлять Россию на играх в Лондоне?
— На Олимпиаде всего три места и после дисквалификации Галимзянова даже специалисты толком ничего не могут сказать по этому поводу.

— К какой спортивной цели идёте?
— Я очень хочу участвовать в Гранд гонках — «Тур де Франс», «Джиро д’ Италия». Я очень этого хочу, многие желают мне удачи и говорят, что я созрел для этого. У меня есть такая цель, мечта и я думаю, что рано или поздно я её добьюсь.

— Для участия в таких гонках нужно переходить в профессиональную команду. Когда вы сделаете следующий шаг в карьере?
— Безусловно, для участия в больших гонках мне необходимо попасть в профессиональную команду, но пока у меня не было таких высоких результатов, чтобы иметь возможность сделать это. Однако я думаю, что в этом году у меня есть неплохие результаты, а значит, и шансы стать членом профессиональной команды на следующий год.

— Были ли у вас кумиры в велоспорте, а может, и сейчас есть?
— Не сказать, что кумиры, но выделить могу Яна Ульриха и Кэдела Эванса. Ульрих уже не гоняется, а Кэдел Эванс был победителем прошлогоднего «Тур де Франс». Этим гонщикам я симпатизирую.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Теперь велосипедисты могут не  бояться быть сбитыми!Теперь велосипедисты могут не бояться быть сбитыми! 12 марта 2013 49381
Одной из первоочередных задач Volvo является обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения, это касается не только пассажиров в салоне автомобиля. Новая технология от шведского автопроизводителя касается велосипедистов, теперь они могут не опасаться быть сбитыми автомобилями…
Лондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожкиЛондон потратит миллиард фунтов на велосипедные дорожки 11 марта 2013 52650
Власти британской столицы в ближайшие четыре года инвестируют в создание и развитие велосипедного движения в городе 913 миллионов фунтов (более 1,37 миллиарда долларов). Планируется, что деньги пойдут на создание специальных выделенных полос, которые не будут пересекаться с автомобильными…
Где в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫГде в Екатеринбурге могут появиться долгожданные велодорожки. СХЕМЫ 11 марта 2013 55474
Администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок разместила заказ на проведение проектно-изыскательских работ по строительству моста через Исеть от Опалихинской до Папанина. Озвученная стоимость проектных работ 627 007 рублей. Соединение этих улиц обсуждается довольно давно, и даже включено в…
Вело-Город поздравляет велосипедисток с Международным женским днем!Вело-Город поздравляет велосипедисток с Международным женским днем! 7 марта 2013 49805
Пусть всегда женский день не кончается, Пусть поют в Вашу честь ручейки, Пусть солнышко Вам улыбается, А мужчины Вам дарят цветы. С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Вас поздравляем и сердечно желаем Радости, счастья, здоровья, любви!
Мошенник через интернет продал мусор вместо велосипедовМошенник через интернет продал мусор вместо велосипедов 7 марта 2013 53003
Он принимал заказы по телефону, получал деньги и отправлял коробки со строительными отходами.  Студент-пятикурсник одного из вузов Благовещенска в Интернете под вымышленным именем разместил объявление о продаже велосипедов, хотя их не имел. На объявление "клюнул" биробиджанец, созвонился с…
Власти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипедыВласти Мадрида планируют пересадить жителей на велосипеды 7 марта 2013 47190
В Мадриде запускается пилотный проект, в рамках которого будут проведены мероприятия, призванные пересадить водителей из частных автомобилей на велосипеды и общественный транспорт. Проект охватывает всю территорию транспортной сети Metrosur: в неё входят одиннадцать муниципалитетов. Власти ведут…
Революционный лазерный GPS-навигатор для велосипедов Революционный лазерный GPS-навигатор для велосипедов 5 марта 2013 56336
Велосипедисты на дороге - самые незащищенные участники движения. Именно поэтому дизайнеры постоянно ведут работу над созданием новых устройств, способных облегчить жизнь байкерам. Дизайнер Ким Тэ-Чжин (Kim Tae-Jin) представил концептуальный проект GPS-навигатора, который позволит велонаездникам и…
Мисс Вело-Город 2011 года Татьяна Пискун протестировала инновационную велосипедную разработку - новый педальный узелМисс Вело-Город 2011 года Татьяна Пискун протестировала инновационную велосипедную разработку - новый педальный узел 28 февраля 2013 51574
НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Разработка заключается в том, что педали не вращаются по кругу, как у обычного велосипеда, а двигаются вверх-вниз параллельно земле. Татьяна проехала сначала на обычном велосипеде, а затем на велосипеде с новым педальным узлом. Врачи и ученые наблюдали…
Велосипед-убийца для очистки воздухаВелосипед-убийца для очистки воздуха 27 февраля 2013 53713
Британский художник изобрел велосипед, который очищает воздух, но может убить человека Британский художник Мэтт Хоуп предложил свое решение проблемы загрязнения городского воздуха. На выставке современного искусства Get It Louder в Пекине он представил велосипед с системой фильтрации. Художник…
Налог на велосипеды хотят ввести в СШАНалог на велосипеды хотят ввести в США 27 февраля 2013 93975
Демократы в американском штате Вашингтон предложили взимать с каждого купившего велосипед стоимостью выше $500 налог в размере $25. Об этом пишет The Seattle Times со ссылкой на соответствующий законопроект. По предварительной информации, с помощью нового сбора властям удастся заработать…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии