"Eurvo Вело-Город" Вена
Велосипеды в Вене
Вена, конечно, отстает по количеству велосипедистов от таких велосипедных «монстров» Европы как Амстердам или Копенгаген. Но по сравнению с Россией здесь очень много тех, кто любит кататься на двухколесном «коне» - как среди туристов, так и среди жителей города. Не удивительно, ведь по данным исследования TomTom около 22% дорог австрийской столицы ежедневной встают в пробки!
Где взять напрокат велосипед в Вене?
В Вене существует отдельная система проката велосипедов — Citybike. Опознать такие прокаты легко по ярко-оранжевому приметному знаку.
Прокат велосипеда в Вене с экскурсией и гидом
Более дорогая служба проката велосипедов - фирма "Pedal Power" (Ausstellungsstrasse 3), которая не ограничивается банальным прокатом, но и организует велосипедные экскурсии по Вене и близлежащим районам Австрии, в сопровождении гидов (только с мая по октябрь). Таким образом, Вы сможете познакомиться как с романтичными винодельческими регионами Австрии и ресторанчиками "хойригер", так и с различными зонами отдыха вблизи города. Также экскурсионные веломаршруты предлагает другая австрийская фирма - Vienna Explorer (Franz-Josefs-Kai 45).
Система проката — аналогичная стандартной в Европе:
- оплата по банковской карте,
- система автоматизирована,
- сдать велосипед, вдоволь накатавшись, можно в любой пункт проката в Вене,
есть стандартный для таких систем бесплатный период (1 час, далее по тарифу).
Правда, в Вене есть ограничение для любителей велопроката: максимальный срок аренды должен быть не более 120 часов, иначе с вас снимут солидную сумму за кражу велосипеда (на 2011 год — 600 евро!). Правда, возвращать его после этого уже не придется.
Тем туристам, у кого нет кредитной карты, можно воспользоваться специальной Citybike Tourist Card, которая позволит взять велосипед для прогулок по городу.
Вело-туризм
Вена — город достаточно маленький, исторический центр обойти за один раз сложно, а вот — объехать в самый раз. Поэтому не удивительно, что в этом австрийском городе получил большое распространение велосипедный туризм.
Основное достоинство — безопасность подобного путешествия. Все главные улицы в Вене оборудованы велосипедными дорожками, движение по ним не такое активное, как к примеру в Париже или Копенгагене, поэтому можно просто наслаждаюсь приятным путешествием налегке.
Основной же недостаток такого путешествия — отсутствие продуманных велосипедных маршрутов и нелогичность расположения велосипедных дорожек. При создании транспортных магистралей удобство велосипедистов, к сожалению, учитывалось в самую последнюю очередь, а потому в Вене можно встретить велосипедную дорожку, которая, к примеру, приведет... в тупик. Часть маршрутов для велосипедистов проходит по загруженным, не слишком удачно выбранным дорогам, а иногда и просто внезапно обрываются посередине города. Власти Вены продолжают работать над данным вопросом, стремясь максимально разгрузить улицы от автомобилей.
Обратите внимание — для велосипедистов в Вене есть свои небольшие светофоры — на уровне взгляда. Таким образом велосипедистам проще двигаться в общем транспортном потоке.
Одна из наиболее крупных туристических велокомпаний - «Pedal Power» - не только предложат свои проработанные маршруты, но и подгонит велосипед прямо к вашему отелю.
Поощрение велосипедного транспорта
Австрия — страна крайне дорожащая своей экологией, поэтому дальнейшее внедрение велосипедов в жизнь Вены — одно из основных направлений развития города. Интересно, что в некоторых компаниях работникам даже специально доплачивают, если они используют не автомобиль, а приезжают на работу на велосипеде! Вот бы и нам так!
Интересно, кстати, что нынешняя система проката велосипедов Citybike — далеко не первая, но зато первая удачная. Предыдущая попытка организации подобного сервиса потерпела неприятный казус. Прокат был организован властями Вены совместно с компанией Gewista, и действовал по более простому принципу — без автоматизации и учета. В терминал нужно было опустить монету в несколько евро — и брать велосипед.
Но тут правильность жителей Вены (или же ее туристов) дала существенный сбой — за пару недель было зафиксировано хищение полутора тысяч велосипедов! Их просто не вернули на свои места. Именно поэтому в новой системе используются карточки — чтобы в случае необходимо можно было списать с похитителя штраф за украденный из проката велосипед!
Добавить свой комментарий
Другие новости
Чем грозит отсутствие велокультуры для города? 25 апреля 2019 27494
Почему пешеходы не любят велосипедистов в городе? 24 апреля 2019 29840
Велопарад приближается! Как подготовиться к заезду? 22 апреля 2019 23358
Исповедь велосипедистов или "Почему мы вынуждены ездить по тротуару?" 19 апреля 2019 28910
История проведения Велопарадов в Екатеринбурге 18 апреля 2019 22800
Куда поедут велосипедисты? Объявлен маршрут Весеннего Велопарада Тинькофф! 16 апреля 2019 27009
Приветствуем спонсора Весеннего Велопарада - Тинькофф банк! 9 апреля 2019 32996
ИЗМЕНЕНИЕ ДАТЫ СТАРТА ВЕСЕННЕГО ВЕЛОПАРАДА НА 19 МАЯ! 8 апреля 2019 34149
Объявляется набор заявок на конкурс Мисс "Вело-Город" 2019! 3 апреля 2019 26471
Все на велосипед! Фракции российского парламента поддержали инициативу «велосипедизации» правительства 1 апреля 2019 31658
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |