"Euro Вело-Город Копенгаген"
ВЕЛОСИПЕДЫ В КОПЕНГАГЕНЕ
Велоспорт и велодвижение в Копенгагене возведены в ранг национальной политики, для которой в мире даже придуман термин — «копенгагенизация». Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков.
Это не просто борьба за чистый воздух и зеленый город, это образ жизни, которому следуют миллионы последователей на всем земном шаре.
Копенгаген — город велосипедов и велосипедистов: каждый день местные жители проезжают на двухколесных конях более 1,2 миллиона километров, что эквивалентно расстоянию до Луны и обратно, умноженному на полтора. Всего в Копенгагене 400 км велосипедных дорожек, ширина которых зачастую превышает ширину автомобильной полосы, и 40 километров «зеленых» маршрутов. Примерно каждый третий житель Копенгагена добирается на работу (или до места учебы) на велосипеде.
Кроме прогулочных, есть и велосипеды перевозящие грузы.
Здесь можно взять велосипед на прокат совершенно бесплатно покататься. Для этого потребуется всего 2 евро, и те лишь “залог”, который можно вернуть. Процесс «аренды» состоит ровно так же, как взять тележку в супермаркете на прокат – вставляешь монетку в прорезь и замок отстегивается. Но вот найти свободный велик не просто. Их много, но туристов и жителей, мечтающих бесплатно кататься еще больше. Единственное условие — нельзя выезжать за пределы Citybike-зон, а при езде необходимо соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов.
Для поклонников двухколесного транспорта действуют специально разработанные дорожные знаки и требования. За общественными (городскими) велосипедами следят городские власти, а соответствие велосипедов, выдаваемых напрокат многочисленными отелями, всем нормам безопасности проверяют специально нанятые работники. Таким образом, взяв напрокат двухколесного коня, вы можете быть уверены, что это транспортное средство не подведет вас, а поездка доставит только приятные впечатления.
В Копенгагене система велодвижения налажена как нельзя лучше. Полоса для машин подчас уже чем для велосипедистов, а про место отведенное пешеходам я вообще молчу. В некоторых местах можно передвигаться только по одному, двигаясь друг за другом. Многие родители перевозят своих детей не в привычных уже нам сиденьях на багажнике, а в вело прицепах.
Добавить свой комментарий
Другие новости
Рок-н-Ролл и Джон Сноу, веловеликан или просто тысячи велосипедистов – кто принесет победу и перемены? 13 мая 2019 22689
Скрытая сила, которая жаждет! 10 мая 2019 31676
Велосипедисты - это кто? 9 мая 2019 37293
Почему на самом деле не появляется велоинфраструктура? 8 мая 2019 29017
Велосипедисты Екатеринбурга: Свежая статистика, ожидания изменений. Как влияет на развитие Весенний Велопарад Тинькофф? 7 мая 2019 20956
Весенний Велопарад Тинькофф! Как это будет? 2 мая 2019 27594
Быдло, грязь, хамство, воровство, непонимание – что делать и что делаем? 2 мая 2019 32017
Продолжаем набор заявок на участие в конкурсе «Мисс Вело-Город» 2019! 30 апреля 2019 22745
Борьба с печальной судьбой уличных райдеров 30 апреля 2019 28961
Как обстоят дела с появлением велодорожек в Екатеринбурге? 29 апреля 2019 33364
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |