Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту

9 сентября 2022 13391
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту


Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.

Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.


Разрушители мифов

– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?

– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было.  В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.

– Какая была цель?

– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.

Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.

Полезная провокация

– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?

– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины  возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).

Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!

Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.

– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?

– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.

Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.

– Довольны результатами работы проекта за все годы?

– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.

Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.

А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Для малышей найдено новое решение безопасного обучения вело катанию. Для малышей найдено новое решение безопасного обучения вело катанию. 1 ноября 2013 49477
   Теперь дети могут учиться кататься на двухколесном велосипеде без помощи родителей, достаточно приобрести новое и простое изобретение для малышей. Имя данному изобретению – «БЕГОВЕЛ».    Беговел - один из наиболее популярных видов детского транспорта в…
Шипы для велосипедовШипы для велосипедов 27 октября 2013 52049
    Автомобилисты с первым намеком на снег массово «переобувают» свои машины, меняя летнюю резину на зимнюю, позволяющую надежно ездить и по скользким дорогам.      А что с наступлением зимы велосипедистам? Оказывается, для них тоже предусмотрены подобные…
21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!! 21 октября 2013 46238
               21 октября 2013 года День рождения «Вело-Города», УРРРРРААААААААА!!!                 А если точнее то - это дата регистрации Свердловской Региональной общественной организации…
В Германии пострият новое велошоссеВ Германии пострият новое велошоссе 20 октября 2013 34673
Велошоссе продолжительностью 60 км будет проходить параллельно с автомагистралью. Помимо идеального асфальта, велодорогу снабдят освещением для комфортного передвижения в темное время суток. Время окончания строительства - 2021 год.Задача велошоссе разгрузить автомагистраль, сократив объем…
В Белоруссии начали выдавать номерные знаки на велосипедыВ Белоруссии начали выдавать номерные знаки на велосипеды 6 октября 2013 38967
Белорусская ГАИ решила прибегнуть к необычному ноу-хау – выдавать номерные знаки на велосипеды. Пока не в обязательном порядке, а по желанию их владельцев. Как сообщает пресс-служба ГАИ УВД Брестского облисполкома, основная цель данного нововведения – защита велосипедов от краж. Дело…
Межрайонный велопробег «Я Рядом»Межрайонный велопробег «Я Рядом» 23 сентября 2013 35778
​5 октября 2013 года пройдет уникальный велопробег «Я Рядом», объединяющий все районы Екатеринбурга.​В этот раз маршрут пройдет не только по центральным улицам города, он охватит семь районов Екатеринбурга: Кировский, Орджоникидзевский, Ленинский, Октябрьский, Чкаловский,…
Мэр Москвы принял участие в акции "Неделя без автомобиля"Мэр Москвы принял участие в акции "Неделя без автомобиля" 19 сентября 2013 47987
Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в акции "Неделя без автомобиля", сообщает агентство "ИНТЕРФАКС". Утром 18 сентября он сначала осмотрел новую перехватывающую парковку транспортно-пересадочного узла у станции метро "Бульвар Дмитрия Донского"" и проверил, как идет строительство нового…
ГИБДД взялось за велосипедистовГИБДД взялось за велосипедистов 18 сентября 2013 51773
С 1-го сентября 2013 г. за любое нарушение ППД велосипедистом - шраф 800 рублей. Велосипедное сообщество Твери встревожено – в течение прошедшей недели несколько велосипедистов были оштрафованы за езду по тротуарам. Действительно, в соответствии с действующими ПДД, велосипедисты в условиях…
Запуск первой в России автоматизированной велопарковки - “Велобокс”Запуск первой в России автоматизированной велопарковки - “Велобокс” 5 сентября 2013 39107
10 сентября 2013 года состоится официальное открытие и запуск первой в России автоматизированной велопарковки “Велобокс” у станции метро Динамо напротив входа во Дворец игровых видов спорта (ДИВС).Идею безопасной парковки для велосипедистов, которую ранее уральские разработчики…
2 миллиона рублей за велопробег2 миллиона рублей за велопробег 5 сентября 2013 51026
17 августа в Минске прошла очередная покатушка столичных велосипедистов. Однако в тот раз идея покатушки была настолько оригинальной, что привлекла внимание многих СМИ: по городу разъезжали настоящие стиляги - девушки в платьях в горошек и молодые люди с прическами в стиле шестидесятых. Сегодня…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии