Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту

9 сентября 2022 13428
Берегись велосипеда. Как уральцам привили любовь к двухколесному транспорту


Общественная организация «Вело-Город» сформировалась в Екатеринбурге в 2009 году. Удивительно, но в то время велодвижение в нашем городе, да и в области, не было так популярно, как сегодня. Активистам из «Вело-Города» пришлось бороться со стереотипами о велосипедистах и прививать горожанам доверие и любовь к железным коням.

Организатор проекта Константин Мочалов вспоминает, как все начиналось, и делится мыслями о будущем велоиндустрии в России.


Разрушители мифов

– Константин, это правда, что у «Вело-Города» на момент открытия проекта не было аналогов в России?

– Как общественная организация, мы, пожалуй, и, правда, первые. Клубы велолюбителей существовали всегда, но единого велосообщества не было.  В 2009 году мы начали проводить первые общественные мероприятия, а с 2010 года – официально зарегистрировали организацию «Вело-Город». В 2013-м получили межрегиональный статус и вышли в другие города.

– Какая была цель?

– Мы понимали, что необходимо развивать инфраструктуру: в городах не было велодорожек, специальных парковок, экстрим-парков. Еще очень хотелось сделать велосипеды популярными. Раньше большинство горожан страдало издержками советского мышления: велосипед воспринимался исключительно либо как вид спорта, либо как удел бедных, у которых не хватало денег на автомобиль. И к велодвижению отношение было скептическим. Почему-то раньше считалось, что на велосипеде можно кататься только летом. Мы разрушили и этот миф. Проводили и гонки на льду, и зимние велопутешествия. Бывало, что у нас в неделю проходили по три мероприятия.

Мы планомерно продвигали идею, чтобы в сознании людей велосипед закрепился как удобный вид транспорта.

Полезная провокация

– Какие проекты «Вело-Города» вы считате самыми успешными?

– В 2011-м мы запустили конкурс «Мисс Велогород». Главной идеей было привить уральцам моду на велосипеды, не дожидаясь, когда мужчины  возьмут на себя эту инициативу (смеется, – прим. редакции).

Велосипедисты из старой городской тусовки скептически относились к идеям «Вело-Города», критиковали нас за то, что мы делаем культуру массовой. К конкурсу тоже придрались: мол, участницы – вовсе не спортсменки и не профессионалы. Но мы-то как раз и добивались, чтобы принять участие могли все слои общества. К нам даже приходили финалистки конкурса красоты «Мисс Екатеринбург». Вскоре о нас услышал весь регион!

Но самым провокационным проектом стала «Веломагистраль». Несколько тысяч велосипедистов выезжали на городские улицы и двигались колонной, не нарушая правила дорожного движения. Такой массовый заезд создавал впечатление, что город буквально наводнили велосипеды. Это было немного опасно как для самих участников, так и для водителей, но цель проекта и заключалась в том, чтобы дать толчок к развитию инфраструктуры. И если в 2011 году речи об обустройстве тех же велодорожек в Екатеринбурге никто не заводил, то спустя пару лет уже начались планировки выделенных полос в центре. Такая вот получилась полезная провокация.

– Среди городской молодежи популярны и экстремальные велосипеды. Они тоже под вашей опекой?

– Скажу больше, «Вело-Город» как раз и стартовал с фестиваля экстрима в 2010 году. Тогда мы провели соревнования для любителей BMX (велосипед для выполнения трюков, – прим. редакции) и горного велосипеда – маунтинбайка.

Но в Екатеринбурге проблема BMX-велосипедов сохранялась долго. Подростки гоняли на них по перилам и бордюрам в центре города. Это портило городское имущество, да и травматичность была повышена. Наша организация добилась, чтобы в Екатеринбурге стало больше экстрим-парков с трамплинами, специально оборудованных именно для такой езды.

– Довольны результатами работы проекта за все годы?

– Благодаря нам, скорректировали правила дорожного движения для велосипедов в городе. При поддержке ГИБДД мы стали обучать этим правилам горожан. Также мы повлияли на проект генплана Екатеринбурга – конечно, его еще предстоит воплотить в жизнь.

Сегодня сердце горожан и многих автомобилистов оттаяло. Наконец-то велосипеды воспринимают как транспорт. Появилась культура велодвижения. И в этом тоже, пожалуй, есть наша заслуга.

А еще радует, что о нас узнали за пределами Урала. Придуманные и воплощенные нами конкурсы и проекты стали реализовывать и в других регионах. Искренне верю, что в будущем все изменится в лучшую сторону и для велосипедистов будут созданы нужные условия.

rssRSS-канал новостей Вело-Города

Добавить свой комментарий

 

Другие новости

Велобар "Bicicleta Bar" в Бухаресте Велобар "Bicicleta Bar" в Бухаресте 3 октября 2014 51110
Нет, в этом баре нет специальных столиков, за которыми можно перекусить, не слезая с велосипеда. Здесь вся изюминка кроется в дизайне и атмосфере - весь интерьер в этом баре состоит из отживших свое велосипедов.       Расположен этот весьма…
Департамент транспорта Нью-Йорка: велосипедные дорожки ускоряют дорожное движениеДепартамент транспорта Нью-Йорка: велосипедные дорожки ускоряют дорожное движение 2 октября 2014 48871
Принято считать, что развитие велосипедной инфраструктуры и строительство велодорожек усложняет жизнь автомобилистов: движение становится более опасным и более медленным, а на дорогах становится меньше пространства для машин. Нью-Йоркский департамент транспорта опубликовал доклад, из…
Канадские инженеры получили 250 000 долларов за веловертолет!Канадские инженеры получили 250 000 долларов за веловертолет! 30 сентября 2014 53429
Велосипед, на котором можно парить над землей, просто крутя педали, существует! Ну и что, что на нем далеко не улетишь – это не помешало его создателям унести домой приз в 250 тысяч долларов. Двое канадских инженеров из Университета…
Экскурсия по заводу Cube в ГерманииЭкскурсия по заводу Cube в Германии 29 сентября 2014 54741
Вальдерсхоф – типичный немецкий городок, расположенный в лесистых баварских землях. Он усеян старой архитектурой и магазинами, которые, как кажется, совсем не изменились с 90-х годов. Но, выехав, недалеко за город, современный, выбивающийся из атмосферы города, знак Cube, указывающий…
Велосипед в стиле "Космический экзистенциализм" за 1 миллион долларовВелосипед в стиле "Космический экзистенциализм" за 1 миллион долларов 23 сентября 2014 49688
В дизайне этого велосипеда не использовались настоящие живые бабочки (Butterfly Trek Madone – 500 000$), он  не сделан из золота и не украшен кристаллами Сваровски (велосипед  Aurumania Crystal Edition Gold -101 000$). Такой велосипед даже не обладает высокой…
Немецкий гонщик Йенс Фохт завершил свою карьеру мировым рекордомНемецкий гонщик Йенс Фохт завершил свою карьеру мировым рекордом 19 сентября 2014 47049
Немецкий гонщик Йенс Фохт (Jens Voigt), накануне отметивший свое 43-летие, установил новый мировой рекорд в часовой гонке на треке. За 60 минут велосипедист преодолел 51 километр и 115 метров!  В этот четверг, 18 сентября, на велотреке в городе Грэдхем (Швейцария) собрались болельщики и…
Велопутешественник Женя Рыбин: «Люди называют сумасшествием то, на что бы они никогда не решились»Велопутешественник Женя Рыбин: «Люди называют сумасшествием то, на что бы они никогда не решились» 17 сентября 2014 45884
18 сентября в Антикафе "Loginoff", в 19-00 по местному времени пройдет увлекательная встреча с Женей Рыбиным – жителем планеты Земля, велопутешественником и просто хорошим человеком. Женя Рыбин – один из тех, кому удалось не только осуществить свою мечту, но и стать примером для…
"Голые" колумбийские велосипедистки взбудоражили общественность"Голые" колумбийские велосипедистки взбудоражили общественность 16 сентября 2014 65572
Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Брайан Куксон назвал "абсолютно неприемлемой" форму спортсменок женской команды Bogota Humana, которую спонсирует Министерство спорта Колумбии и столица страны, сообщает "Интерфакс" со ссылкой…
Альберто Контадор выиграл «Вуэльту», «Катюша» – первая в командном зачетеАльберто Контадор выиграл «Вуэльту», «Катюша» – первая в командном зачете 15 сентября 2014 50209
Vuelta a Espana 2014 – 69-ая по счету гонка "Вуэльты Испании-2014".  Испанский Гран-тур стартовал 23 августа  андалузском городе Херес де ла Фронтера и завершился 14 сентября в Сантьяго-де-Компостела. Маршрут гонки…
Когда велосипед сам становится замком от угонаКогда велосипед сам становится замком от угона 12 сентября 2014 49828
Три чилийских студента университета Адольфо Ибаньеса (исп. Universidad Adolfo Ibáñez)разработали концепт велосипеда Yerka, особенностью которого стало необычное строение рамы с подвижными частями. Небольшая трансформация рамы позволит сделать сам велосипед надежным замком от…
November, 2024 Предыдущий месяц Следующий месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Фотографии